Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

  1. Общее описание территориальной «дорожной карты»

1. Цель:

Создание гибкой системы социальных гарантий на территории Заводоуковского городского округа, оперативно реагирующей на изменения в обществе с учетом особенностей территории.

2. Проблемы, сложившиеся на территориальном уровне и
обстоятельства, обусловливающие их появление.

В 2018 году общая ситуация в реальном секторе экономики и социальной сфере Заводоуковского городского округа характеризуется продолжением положительных тенденций. Продолжился рост товарооборота – увеличение производства мобильных зданий, мяса и мясных полуфабрикатов, масла растительного нерафинированного, комбикорма, сборных железобетонных конструкций, увеличился объем отгружаемых товаров обрабатывающих производств (в 2018 году составил 6,3 млрд. рублей), реализован ряд инвестиционных проектов. Созданы условия для реализации на территории федеральных, областных и муниципальных программ и на этой основе обеспечено повышение уровня и качества жизни населения.

Основной отраслью экономики городского округа остается сельское хозяйство. От эффективности работы агропромышленного комплекса зависит экономическая и социальная стабильность округа в целом.

В 2018 году реализовано 24 инвестиционных проекта на сумму 755 млн. руб., создано более 150 рабочих мест.

Хорошими темпами развивается строительная сфера за счет организаций всех форм собственности, включая индивидуальных застройщиков, за счет собственных и привлеченных средств, введено в действие 159 жилых домов общей площадью 22,3 тыс. кв. м., выдано застройщикам 264 разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

При поддержке Правительства Тюменской области ежегодно осуществляется строительство жилья, дорог, объектов социального и коммунального назначения, решаются вопросы газификации и благоустройства населенных пунктов.

Проводится работа по предоставлению субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья. В 2018 году господдержку получило 28 молодых семей. В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильём сельских молодых семей и молодых специалистов жилье получили 6 семей.

В целях обеспечения населения округа водой ремонтируются водопроводные сети, идет газификация жилых домов и квартир, ремонтируются автомобильные дороги и тротуары.

Не стоит на месте – развивается потребительский рынок округа, в настоящее время действует 646 объектов потребительского рынка, из них 380 объектов торговли, 78 общественного питания и 188 бытового обслуживания. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации в 2018 году составил 7,3 млрд. рублей.

Не смотря на положительное развитие экономики в округе, наблюдается не благоприятная общая демографическая ситуация, численность населения в округе сократилась на 0,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). Основная причина сокращения численности населения – естественная убыль. Число умерших в сравнении с АППГ, увеличилось на 11,6%, и, тем не менее, численность родившихся в 2018г. – на 13 чел. больше чем в 2017 году (2,4%), общее же количество детского населения сократилось на 0,7%. Миграционный приток населения уменьшился на 0,4%, миграционный отток населения, также уменьшился на 1,24%, но в целом число прибывших граждан меньше, чем число выбывших с территории округа.

Можно выделить три проблемы, оказывающие негативное влияние на демографическую ситуацию:

- сокращение числа женщин раннего и среднего репродуктивного возраста (20-34 года), а также тенденция к откладыванию рождения первого ребенка на более поздний период.

Снижение количества женщин репродуктивного возраста связано с сокращением рождаемости в 90-х годах не только в Заводоуковском городском округе, но и целом по России. Основными причинами снижения показателей, родившихся в стране в 90-е годы, являются:

- социальная и экономическая нестабильность, вызвавшая у большого количества людей неуверенность в завтрашнем дне и отказ от рождения очередного желаемого ребенка;

- снижение уровня благосостояния населения, осложнение жилищных проблем, повышение требований к содержанию и воспитанию детей, высокая занятость женщин в общественном производстве;

- неблагоприятное положение с репродуктивным здоровьем населения страны, распространение первичного и вторичного бесплодия.

Основная доля (84%) родившихся детей по данным Тюменьстата приходится на возраст матери 20-34 лет, если в 2013 году количество женщин данной возрастной категории составляло 4760 человек, то в 2017 году сократилось до 4180 человек.

Динамика численности женщин в возрасте 20-34 лет (численность на конец года):

№ п/п

Наименование показателя

2013

2014

2015

2016

2017

11

Число женщин в возрасте от 20 до 34 лет, всего на конец года, из них

4760

4662

4540

4388

4180

2

Число женщин в возрасте от 20 до 24 лет

1228

1158

1146

1135

1052

13

Число женщин в возрасте от 25 до 29 лет

1823

1803

1664

1552

1318

14

Число женщин в возрасте от 30 до 34 лет

1709

1701

1730

1701

1810

- механическое движение населения - превышение числа выбывших жителей над числом прибывших, то есть миграционный отток населения.

Статистика фиксирует миграционный отток населения в возрасте 15 - 19 лет, это обусловлено выездом выпускников общеобразовательных учреждений на обучение в крупные города (г. Тюмень, г. Тобольск, г. Омск, г. Екатеринбург и др.).

Миграционный отток сложился и в возрастных категориях 25-29 лет и 30-34 лет. Причинами миграции становятся проблемы безработицы и сложности трудоустройства, стремление улучшить материальное положение, жилищно-бытовые условия, поиски перспектив карьерного роста, стремление эффективно и рационально проводить свой досуг.

Статистика показывает высокий приток граждан на территорию городского округа, достигших 50 лет и более. При этом миграция в этих возрастных категориях фиксируется в основном межрегиональная. Это означает, что на территорию городского округа приезжают люди с Крайнего севера Тюменской области, вышедшие на пенсию, выбирая более комфортные (в первую очередь, с климатической точки зрения) места для проживания.

- в структуре населения с каждым годом увеличивается число лиц старше и моложе трудоспособного возраста, при этом доля граждан в трудоспособном возрасте сокращается. Снижение численности населения в трудоспособном возрасте связано с тем, что переход части населения трудоспособного возраста в группу населения старше трудоспособного не компенсируется за счет вступления населения младшей возрастной группы в трудоспособный возраст.

В 2017 году в структуре населения доля лиц моложе трудоспособного возраста составила 22,4% (2013 год - 20,8%), доля трудоспособного населения — 52,1% (2013 год - 55,6%), граждан старше трудоспособного возраста — 25,5% (2013 год - 23,6%). Так, по данным Тюменьстата, перешли в трудоспособное население на 01.01.2018 г. из младшей группы 469 человек, из трудоспособного в группу старше трудоспособного возраста - 668 человек (сальдо – минус 199 человек).

Изменение половозрастной структуры населения Заводоуковского городского округа в 2013-2017 гг., на конец года:

Половозрастная структура

2013

2014

2015

2016

2017

2017 /2013 (+;-)

моложе трудоспособного возраста

Всего

9585

9857

10231

10463

10505

+920

Женщины

4770

4881

5052

5139

5140

+370

Мужчины

4815

4976

5179

5324

5365

+550

трудоспособный возраст

Всего

25620

25316

25013

24757

24371

-1249

Женщины

12121

11974

11784

11683

11514

-607

Мужчины

13499

13342

13229

13074

12857

-642

старше трудоспособного возраста

Всего

10871

11199

11516

11740

11944

+1073

Женщины

7708

7893

8095

8196

8280

+572

Мужчины

3163

3306

3421

3544

3664

+501

Всего

Женщины

24599

24748

24931

25018

24934

+335

Мужчины

21477

21624

21829

21942

21886

+409

Одной из проблем является высокий уровень абортов. Аборты делают женщины разных слоев общества, любого уровня достатка и образования, социального статуса, верующие и не верующие в Бога, представители различных религиозных конфессий и национальностей.

В Заводоуковском городском округе женщины решившие прервать беременность:

-в основном имеют рабочую профессию и средне-специальное образование: наемные работники – не трудоустроенные официально имеющие временную работу, рабочие - имеющие низкую заработную плату, находящиеся в зарегистрированном или в гражданском браке;

- женщины, имеющие 2 и более детей;

- женщины, условия проживания которых, не позволяет иметь больше детей: нет жилья либо имеющееся очень маленькое, либо куплено в ипотеку;

- нежелательная беременность (не консультируются с врачом о способах контрацепции, стоимость гормональных препаратов высокая, против родов - муж, родственники);

- материальные затруднения (выплачивают ипотеку, кредиты, низкая заработная плата, нет постоянной работы и дохода, боязнь потерять место работы).

Разработан алгоритм действий в отношении женщин обратившихся с намерением прерывания беременности: психолог АУ «КЦСОН», социальный педагог СОШ №2, 3 врача – гинеколога и 2 акушера кабинета медико – социальной помощи ГБУЗ ТО ОБ №12 прошли обучение по вопросам предабортного консультирования. По результатам предабортного консультирования из 192 женщин, обратившихся к психологу, отказались от прерывания беременности 26 (13,5%). Организована работа по повышению мотивации у женщин имеющих двух и более детей к сохранению третьей и последующей беременности, привлечение к работе с женщиной стоящей перед выбором сохранения либо не сохранения беременности – близкое окружение женщины, родственников.

Осуществляется персональное сопровождение семей пожелавших вступить в программу ЭКО, медицинскими работниками (психологами), с момента взятия на учет по беременности до получения услуги. В настоящий момент на учете состоят 60 бездетных семей, которые проходят обследования, лечение для направления на ЭКО, из них - 30 семейных пар направлены в медицинские учреждения г.Тюмени для проведения ЭКО.

Самая большая группа женщин делающих аборт, с которыми необходимо работать, в возрасте от 25 до 34 лет - это считается самый благоприятный репродуктивный возраст. На эту возрастную группу приходится и самое большое количество рождений в 2018 году – 290 новорожденных. Распределение рождений по возрастным группам в округе: 20-24 – 23,2%, 25-29 лет – 25,6%, 30-35 лет – 27,0%, 36-40 лет 18,6%, 41-44 лет – 4,8%, 45-49 лет – 0,8%. В сравнении по годам 2017, 2018 идет рост рождений первых (на 29%) и третьих (на 30%) детей, снижение рождения вторых (на 13%). Наблюдается тенденция увеличения количества многодетных семей: в 2017 – 891 семья, в 2018 – 963 семьи, на август 2019 – 1008 семей.

Основной проблемой, препятствующей возвращению женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет к трудовой деятельности, является снижение их конкурентоспособности на рынке труда и отсутствие профессиональной мобильности.

Межрайонное управление социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) (далее МУСЗН ЗГО и УР) в пределах своей компетенции обеспечивает предоставление мер социальной поддержки льготным категориям граждан в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством. По состоянию на 01.01.2019 г. численность получателей различных мер социальной поддержки в Заводоуковском городском округе составляет 16,4 тыс. чел, численность льготных категорий граждан, проживающих в округе - 9873 чел., в том числе 4164 чел. - федеральные льготники, 5709 чел. - региональные льготники, что составляет 21,09% от общей численности населения Заводоуковского городского округа (46820 чел). Все меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, предоставляются в полном объеме и в установленные сроки.

Системный, плановый и последовательный характер работы по реализации мер социальной поддержки обеспечивает социальную стабильность в городском округе. В последние годы в округе количество малоимущего населения не превышает 13,3% на начало 2019 года от общего количества населения.

Проблемами в работе с населением по предоставлению мер социальной поддержки является - иждивенческая позиция населения, сокрытие материальных и имущественных данных получателей различных пособий, влияющих на их назначение и выплату.

Проблема обосновывается отсутствием рабочих мест для граждан, не имеющих образования, нежеланием работать в принципе и на низкооплачиваемых должностях в частности, предоставлением недостоверных сведений гражданами. В связи с этим, предоставление мер социальной поддержки осуществляется адресно, с учетом имущественной обеспеченности населения. В постоянном режиме управление реализует действующее законодательство в части предоставления государственных пособий и мер социальной поддержки гражданам.

Сравнительный анализ предоставления некоторых государственных пособий и мер социальной поддержки за 2017 и 2018 года:

Наименование

2017 год

2018 год

Количество получателей,

чел.

Объем финансирования,

тыс. руб.

Количество получателей,

чел.

Объем финансирования,

тыс. руб.

ЕП при рождении

143

2 658,9

124

2 376,2

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

605

28 996,0

592

29 394,7

Пособие на ребенка

703

11 787,4

617

10 937,5

РМ(С)К

176

7 040,0

197

7 880,0

ЕДВ на 3-го ребенка

310

13 583,5

290

13 113,3

Адресное соц. пособие

2 511

4 656,0

2 425

4 521,0

Что касается ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей — уменьшение количества получателей и объемов финансирования, на ряду, со снижением рождаемости, происходит еще дополнительно в связи с внесением глобальных изменений в действующее региональное законодательство в части предоставления данных пособий. На снижение количества получателей в большей мере повлияли одни из следующих условий:

- обязательное наличие у семьи подтвержденных доходов (либо документы, подтверждающие уважительные причины их отсутствия);

- обязательное наличие исполнительных документов о взыскании алиментов;

- наличие у семьи более одного жилого помещения;

- включение в расчет среднедушевого дохода семьи суммы стоимости приобретенного недвижимого имущества (в настоящее время многие семьи пользуются государственной поддержкой в виде ипотечного кредитования с привлечением средств материнского капитала, а также субсидий молодым семьям).

Также, условие наличия в семье более одного жилого помещения, сыграло не мало важную роль в снижении количества получателей и объемов финансирования адресной социальной помощи в виде адресного социального пособия. Дополнительно к ежемесячному пособию по уходу за ребенком с 2018 года введена новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, решение на выплату которой, принимается с учетом среднедушевого дохода семьи. В округе данной выплатой за 2018 год воспользовались 94 семьи, объем финансирования составил 7 568,2 тыс. руб.

Также управлением ведется работа по оказанию материальной помощи отдельным категориям граждан. Материальная помощь предоставляется на ликвидацию последствий пожаров, стихийных бедствий; неудовлетворительное техническое состояние жилого помещения или его благоустройство, в котором проживает ветеран ВОВ. Предусмотрены и иные критерии нуждаемости, но исключительно для семей и одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области. С 2015 года количество получателей материальной помощи уменьшилось в 3 раза. Всего в за 2017 год материальная помощь оказана 94 гражданам на сумму 1888,5 тыс. руб., за 2018 год материальная помощь оказана 141 гражданам на сумму 1712,3 тыс. руб. Увеличение в 2018 году количества граждан, которым оказана материальная помощь обусловлена увеличением объемов финансирования на оказание материальной помощи многодетным семьям для подготовки детей к школе.

В связи, с внесением значительных изменений в положение о пособии на ребенка и другие положения по выплатам, произошло снижение количества семей, получающих меры социальной поддержки. На снижение количества получателей в большей мере повлияли следующие условия:

-обязательное наличие у семьи подтвержденных доходов (либо документы, подтверждающие уважительные причины их отсутствия);

-обязательное наличие исполнительных документов о взыскании алиментов;

-наличие в собственности у семьи более одного жилого помещения;

-включение в расчет среднедушевого дохода семьи суммы стоимости приобретенного недвижимого имущества (в настоящее время многие семьи пользуются государственной поддержкой в виде ипотечного кредитования с привлечением средств материнского капитала, а также субсидий молодым семьям).

В ходе реализации действующего законодательства в части предоставления государственных пособий и мер социальной поддержки гражданам, важную роль играют электронные сервисы, позволяющие более детально проводить проверку представленных документов, влияющих на принятие решений по данным заявлениям, а также выявлять граждан, предоставляющих недостоверные сведения. Таким образом, отрицательно приняты решения по различным причинам в предоставлении государственных пособий и мер социальной поддержки, в 2017 году — по 502 заявлениям, в 2018 году – по 711 заявлениям, основную долю в которых составляют такие причины как:

- наличие в собственности у семьи более одного жилого помещения;

- не представление документов о взыскании алиментов;

- отсутствие доходов без уважительных причин;

- предоставление недостоверных сведений о приобретении недвижимости, а также о получаемых доходах.

Одним из средств борьбы с иждивенчеством является взаимодействие с Администрацией ЗГО в части предоставления в ежемесячном режиме информации о фактах выплаты заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Тюменской области, в свою очередь Администрация ЗГО по данному вопросу взаимодействует с Заводоуковской межрайонной прокуратурой. В ходе реализации данного взаимодействия с 2015 года значительно уменьшилась доля населения с заработной платой ниже величины прожиточного минимума, в связи с чем, появилась положительная тенденция сокращения социального иждивенчества.

Сокрытие данных, влияющих на выплату мер социальной поддержки влечет необоснованное обогащение получателей пособий. Особенно такая выплата, как пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет подвержена не правомерному получению путем предоставления недостоверных сведений о трудоустройстве заявителей, а также наличия нескольких трудовых книжек. Удается выявить различные случаи предоставления ложной информации с помощью давно отработанной технологии «одно окно». Для решения возникших ситуаций налажена работа с органами судебной власти. С 2011 года в доход бюджета возмещено более 0,6 млн. рублей, треть которых возмещена в добровольном порядке.

В целях социальной поддержки малоимущих семей применяется технология предоставления социальной поддержки на основе социального контракта, малоимущим семьям оказывается содействие в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода путем создания или развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала для преодоления трудной жизненной ситуации, снижение социального иждивенчества. Основное направление деятельности участников мероприятий – это ведение личного подсобного хозяйства. В 2017 году 22 семьи получили денежные средства из областного бюджета для дальнейшего самостоятельного развития в целях повышения уровня и качества жизни и 9 семей в 2018 году.

В рамках реализации семейной политики на территории округа управлением и учреждением проводятся мероприятия по улучшению состояния жизни семей, созданию условий для обеспечения материальной стабильности и благополучия семей, исключение факторов неблагополучия семьи. По состоянию на 01.01.2019г. в городском округе проживает 6710 семей, в которых воспитывается 11420 детей. На протяжении ряда лет в округе наблюдается тенденция увеличения числа многодетных семей – на 01.01.2019г – 963 семьи. Увеличение количества многодетных семей и детей в них связано с введением новых пособий, возможностью получения земельного участка, получения льгот в рамках действувющего пенсионного законодательства.

Одной из проблем является рост неблагополучия в семьях с детьми до 18 лет на 3,14%, это связано с рядом причин: алкоголизацией родителей, разводы родителей, а так же, не готовность к ответственному материнству и отцовству молодых родителей, психические особенности в развитии родителей. Как правило, неблагополучие в семье резко отражается на становлении личности ребенка и по этому, таким семьям необходимо психолого - педагогическое, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Чтобы исключить возможность социальной дезадаптации несовершеннолетних в семьях с признаками неблагополучия родители получают квалифицированную помощь, консультации в т.ч. о невозможности применения некорректных приёмов воспитания, сохранении семейных ценностей и традиций.

Эту проблему во многом предопределяет духовно-нравственный фактор – общий кризис института семьи, нравственности, культуры, личности. В этой связи роль духовности и культуры, как отдельного человека, так и общества в целом неизмеримо возрастает. Именно культура, как социальный институт, способна во многом обеспечить общественную стабильность, сформировать условия для улучшения качества жизни населения за счет развития отрасли.

Организована постоянная работа с банком данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания», что позволяет обеспечить учет несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях, в замещающих семьях, отслеживать результативность принимаемых мер органами системы профилактики. В округе сформирована система межведомственной реабилитационной работы с несовершеннолетними группы «особого внимания», социально-неблагополучными семьями. Оперативное подключение специалистов ведомств системы профилактики, своевременность проведения реабилитационных мероприятий улучшают эффективность работы с семьей и подростком.

Особое внимание обращено на семьи, в которых родители или несовершеннолетние замечены в употреблении алкоголя, наркотиков и иных ПАВ. В течение 2018 года с согласия родителей, имеющих несовершеннолетних детей и содействием центра социального обслуживания в транспортировке к месту лечения и обратно прошли стационарное лечение в наркологическом диспансере 11 женщин и 6 подростков.

В результате работы ведомств с использованием инновационных технологий и оказанием эффективной психологической и реабилитационной помощи семье и подростку за 2018 год снято с учета 53 несовершеннолетних из 45 семей, имеющих стойкую положительную динамику. Учреждением социального обслуживания совместно с учреждениями образования, культуры, молодежной политики и спорта проводится работа по организации семейного досуга в рамках клубной и кружковой деятельности. Она сопровождается правовым и педагогическим просвещением родителей и подростков, пропагандой здорового образа жизни и ответственного родительства.

Анализ статистических сведений о состоянии преступности среди несовершеннолетних на территории округа за 2018г. свидетельствует о снижении показателей (в сравнении с 2017г.):

-в части преступлений, совершённых несовершеннолетними, - на 44,2 % (2018 г. – 24 преступления, 2017г. – 43 преступления);

-в части лиц, совершивших преступления, - на 48 % (2018 г. – 26 чел., 2017г. – 50 чел.).

Уменьшились показатели групповой преступности среди несовершеннолетних. В группах несовершеннолетних лиц совершено 2 преступления (общее количество участников данных групп – 5 лиц; преступления фактически совершены в 2017 г. (являются «переходящими» с 2017 г.)); в 2017 г., в соответствии со статистическими сведениями, в группах несовершеннолетних лиц было совершено 13 преступлений (за 2018 г. в данной части достигнута положительная динамика на 15,4 %). Вместе с тем, в группах с взрослыми совершено 10 преступлений (2017 г. – 4). В соответствии с информацией МО МВД РФ «Заводоуковский», по данным фактам проводились проверки, по результатам которых в возбуждении уголовных дел было отказано в связи с отсутствием признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 150 УК РФ. В отношении несовершеннолетних в 2018 г. совершено на 33,3% преступлений меньше, чем в 2017 г. (2018 г. – 30 преступлений, 2017 г. – 45 преступлений).

Приоритетным направлением в работе по профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних является организация работы с семьями «группы социального риска» из числа лиц, проживающих совместно с несовершеннолетними детьми (категории: «находящиеся под административным надзором»; «осуждённые без изоляции от общества»): вопрос ежеквартально рассматривался на расширенных заседаниях КДН и ЗП (в т.ч. заслушивались главы сельских администраций, председатели общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав), проводилась работа в рамках обеспечения исполнения областного плана мероприятий по снижению преступности несовершеннолетних и в их отношении.

Большую часть преступлений составляют преступления имущественного характера (кражи) в т.ч. и в группе подростков, где один является лидером, а остальные являются ведомыми, вовлечёнными в преступную среду, не способными пресечь противоправное деяние.

По итогам межведомственного анализа в качестве основных причин совершения преступлений несовершеннолетними определены следующие: низкий уровень самоконтроля, склонность к систематическому совершению противоправных деяний в группе лиц, отклоняющееся от социальной нормы поведение, получение личной выгоды, стремление самоутвердиться, получить авторитет среди окружения, недостаточный контроль со стороны законных представителей, ведомый стиль поведения, отклонение в психическом здоровье ребенка и другие.

Функции органов опеки и попечительства в Заводоуковском городском округе с 01.09.2016г. исполняет отдел по опеке, попечительству и охране прав детства Управления, далее - отдел. По состоянию на 01.01.2019г. на учете в отделе состоит 192 ребенка, имеющего категорию «оставшегося без попечения родителей». Все они воспитываются в замещающих семьях. Кроме того, на учете в отделе состоит 29 детей, усыновленных российскими гражданами.

С 01.01.2019 года полномочия органа опеки и попечительства по выявлению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, а также полномочия по подбору и подготовке граждан выразивших желание стать опекуном (попечителем) передано в АУ КЦСОН.

В 2018г. численность детей, выявленных и учтенных, составила - 27 человек, из них все устроены на воспитание в замещающие семьи (под опеку, попечительство, в приемные семьи). Создан банк данных потенциальных замещающих родителей, прошедших подготовку по обязательной программе. Специалистами АУ «КЦСОН» с кандидатами организованы занятия в «Школе замещающих родителей». Ежемесячно проводится клуб «Взявшись за руки» по оказанию различной помощи замещающим родителям.

Отделом ведется учет и работа по защите личных и имущественных прав граждан, признанных в установленном порядке недееспособными. В стационарных учреждениях округа находятся недееспособные граждане: АСУ СОН ТО «Щучинский психоневрологический интернат» - на 01.01.2019г. на социальном обслуживании находится 243 недееспособных гражданина, и Лебедевский филиал №3 ГБУЗ ТО «Областная психиатрическая больница», в котором проходят лечение 18 недееспособных граждан. Кроме того, под опекой в округе проживает 105 недееспособных.

Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков – одно из приоритетных направлений социальной политики Заводоуковского городского округа. За 2018г. различными формами отдыха, оздоровления и занятости на территории городского округа с учетом всех ведомств охвачено 7296 несовершеннолетний от 6 до 18 лет, что составило 99,5%.

Приоритетными задачами, реализуемыми на территории округа в данном направлении, являются:

привлечение детей и подростков к организованным формам занятости, максимальный охват занятостью несовершеннолетних находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение безопасных условий для несовершеннолетних в учреждениях, организациях, предоставляющих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости несовершеннолетних и при проведении массовых мероприятий;

включение и реализация оздоровительных мероприятий в реализуемые учреждениями отдыха программы, развитие здоровье сберегающих технологий в учреждениях отдыха;

максимальный охват трудовой занятостью подростков, в отношении которых проводится профилактическая работа.

Для реализации данных задач, организована работа по предварительному планированию максимального охвата школьников организованными формами занятости через проведение собеседования членами территориальной межведомственной комиссии по организации отдыха с главами сельских администраций, директорами школ и представителями ведомств, предоставляющих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости подростков. Ежегодно за оздоровительными учреждениями закрепляются кураторы из числа членов межведомственной комиссии для осуществления контроля и оказания методической помощи по вопросам обеспечения безопасности, реализации досуговых, спортивно – оздоровительных мероприятий, осуществления контроля фактической занятости несовершеннолетних «группы риска». Выявленные недоработки и нарушения рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением ответственных лиц с информацией об устранении нарушений и разработанных мероприятиях по их повторному недопущению, о наказании виновных. Проводится общественный контроль качества предоставления услуг по отдыху, оздоровлению и занятости несовершеннолетних (Выездная работа Общественной палаты при администрации ЗГО, контроль силами Управляющих советов школ). Организована работа межведомственной Общественной приемной по защите прав детей и подростков для рассмотрения обращений родителей и детей по нарушению их прав по вопросам организации отдыха, трудоустройства. Организованная на территории округа межведомственная работа по проведению оздоровительной кампании позволила на протяжении нескольких лет не допускать в оздоровительных учреждениях вспышек инфекционных заболеваний, добиваться 99% охвата детей организованными формами занятости. Разработка учреждениями программ с обязательным включением оздоровительных мероприятий, тесное взаимодействие со специалистами учреждений здравоохранения позволили добиться стойкого оздоровительного эффекта у 96% отдохнувших несовершеннолетних (2016г. – 95,4%). На базе АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» предоставляется санаторно – курортная помощь по педиатрии, терапии, физиотерапии, массажу, диетологии. В лагере ведется работа по лечению болезней опорно – двигательного аппарата, нервной системы, верхних дыхательных путей, оказываются лечебно – профилактические и оздоровительные услуги. Для укрепления здоровья все дети, отдыхающие в лагере, получают оздоровительные процедуры (кислородный коктейль сауна, бассейн, воздушные и солнечные ванны). Согласно медицинских рекомендаций отдыхающие получают массаж, занимаются лечебной физкультурой, проходят ингаляцию и физиопроцедуры. Благодаря обновлению медицинского оборудования и расширению перечня предоставляемых медицинских и оздоровительных услуг ожидается повышение оздоровительного эффекта отдыхающих в АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» с 96% до 96,5%.

Численность населения Заводоуковского городского округа занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе стабильно увеличивается. Однако анализ возрастной структуры занимающихся физической культурой и спортом показывает, что наиболее активной частью населения являются дети и молодежь в возрасте от 3 до 29 лет (16115 занимающихся). Это объясняется их вовлеченностью в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных школах, центре физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, в спортивной школе и других учреждениях, организациях. В других же возрастных группах уровень физкультурно-спортивной активности значительно ниже, а значит профилактический физкультурно-оздоровительный потенциал физической культуры остается во многом не востребованным. Следовательно, необходимо решать данную проблему и усилить работу по привлечению к занятиям таких категорий, как население трудоспособного возраста, лиц пожилого возраста и инвалидов.

Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составляет 45,9% от нормативного значения. Несмотря на то, что в округе ведется работа по строительству новых, ремонту и улучшению материально-технического обеспечения действующих спортивных сооружений, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры остается недостаточной. В связи с этим необходимо продолжить работу, направленную на строительство новых объектов спорта, а также на максимально эффективное использование существующих площадей спортивных сооружений, улучшение качества и расширение перечня услуг, ориентированных на все категории и социальные группы населения.

Одной из проблем, препятствующей осуществлению трудовой деятельности граждан старшего поколения, является снижение их конкурентоспособности на рынке труда.

Население городского округа в настоящее время находится в стадии активного старения, которое проявляется в увеличении удельного веса пожилых людей в структуре населения, это одна из основных проблем в округе: к 2013 году доля граждан старше трудоспособного возраста составляла 24,4%, а уже в 2017г. – 25%, в 2018г. – 25,5%. Число граждан старше трудоспособного возраста увеличилось в 2018 на 1,7% в сравнении с 2017 годом. На 01.01.2019 г. на территори округа проживает 11944 гражданина пожилого возраста. По этой причине на территории округа, необходимо совершенствовать формы и методы работы с гражданами данной возрастной категории. Одним из важнейших направлений деятельности органов социальной защиты населения является дальнейшее развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, создание для них оптимальных условий для ведения успешной социальной жизнедеятельности, адаптации, социальной безопасности. С этой целью реализуются межведомственные технологии по повышению качества жизни пожилых людей. Ежегодно, в плановом порядке, проводятся мониторинги социально-экономического положения пожилых людей, позволяющие определить потребности граждан, выявленные проблемы решаются совместными усилиями заинтересованных ведомств.

В связи со сложившейся потребностью граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании, с 01.04.2018 года увеличен количественный показатель муниципального задания: «Приемная семья для пожилого человека» 9 человек с совместным проживанием, 2 человека с раздельным проживанием (АППГ 7 человек), «Стационар на дому» 17 человек (АППГ 14 человек).

С августа 2019 года началось внедрение новых технологий, совместно со здравоохранением проводится обследование граждан, находящихся на социальном обслуживании, для определения необходимости проведения мероприятий по технологии «Санаторий на дому», осуществление доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности в медицинские организации, в том числе для проведения дополнительных скринингов и обратно с использованием автотранспортного средства АУ КЦСОН: 2019 год – 290; 2020 -2024 годы – 1240.

Комплексная программа для инвалидов и маломобильных граждан пожилого возраста «Открытые сердца» стала победителем на вторых региональных слушаниях «Социальная работа и непрерывное образование в контексте инновационного развития региона», программа направлена на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, устранение одиночества, востребованности обществом и проявление активной жизненной позиции. К программе подключены «серебряные» волонтеры.

На территории округа реализуются межведомственные технологии, направленные на активное долголетие. Технология «Школа здоровья» реализуется в Заводоуковском городском округе на базе медицинской организации – ГБУЗ ТО «Областная больница №12». Работа школ здоровья направлена на сохранение и поддержание здоровья граждан пожилого возраста с диагнозом сахарный диабет, гипертония, ишемическая болезнь сердца. В «Школах здоровья» в процессе обучения граждане пожилого возраста получают знания и навыки ответственного отношения к своему здоровью; ведению здорового образа жизни; обучению первой доврачебной помощи и т.д. В школе здоровья в 2017 году прошли обучение 195 чел., за 2018 год – 415 чел.

Технология «Школа активного долголетия» реализуется на базе АУ «КЦСОН» и на базе медицинской организации, для обучения практическим навыкам, методам укрепления и сохранения здоровья, снижению негативных последствий гиподинамии; ознакомления с физиологическими особенностями гериатрических изменений; обучения практическим навыкам самопомощи; формирования новой среды общения, выявления нереализованного потенциала; повышения грамотности клиентов в вопросах здорового образа жизни и профилактики заболеваний; создания условий для активного долголетия. За 2017 год в школе активного долголетия, работающей на базе АУ «КЦСОН» было охвачено 80 пожилых граждан. В 2018 году Школу посетило 222 чел. (на базе ОБ № 12 – 70 чел.; на базе АУ КЦСОН – 152 чел.)

В рамках реализации технологии «Школа компьютерной грамотности» в МАОУ «Заводоуковская СОШ №2» и МАОУ «Боровинская СОШ» организована работа отрядов ай-ти тимуровцев. Цель работы отрядов: обучение людей старшего поколения основам компьютерной грамотности. Школьники ознакомлены с особенностями восприятия информации людьми пожилого возраста. Обучение осуществляется по программе Губернатора Тюменской области по повышению компьютерной грамотности «Расширяя горизонты». Охвачено занятиями по обучению компьютерной грамотности в 2017г. – 75 чел.; за 2018 год – 77 человек. Разовая помощь пожилым по овладению компьютерной грамотности оказана 132 чел. Возраст слушателей курсов от 65 до 70 лет.

На территории Заводоуковского городского округа под руководством Совета ветеранов работает Университет третьего возраста. Набор осуществляется путем подачи заявления на факультеты. Занятия проходят в соответствии с утвержденными учебными планами. В среднем возраст слушателей составляет 65 лет.

Факультеты работают на базе учреждений культуры (факультет «Культура и искусство», АУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» (факультет «Клуб путешественников»). Занятия включают в себя как теоретическую часть, так и практическую. Слушатели курсов посещают музейные комплексы, совершают паломничество.

Занятия в университете позволяют людям старшего поколения с пользой проводить свободное время, предоставляют возможность общаться, обмениваться мнениями, обсуждать актуальные вопросы, делиться своими знаниями, расширять круг общения и интересов, узнавать об истории родного края. Обучение в университете третьего возраста в 2017 г. прошли 630 пожилых граждан. В 2018 году обучение с 1 сентября начали 468 чел.

Расширять кругозор, посещать исторические места с минимальными финансовыми затратами своего бюджета пожилые граждане могут благодаря развитию на территории «Социального туризма». Данная технология реализуется при участии специалистов учреждений культуры и специалистов АУ «КЦСОН». В течение отчетного периода гражданам пожилого возраста учреждением культуры проведена обзорная экскурсия по городу Заводоуковска в рамках мероприятия «С малой родины моей начинается Россия!». За отчетный период АУ «КЦСОН» организованы экскурсии в Школьный музей села Падун (Тема: «Быт крестьян с.Падун»), любимыми местами для паломничества стали Храм Серафима Саровского с.Суерка Упоровского района, с.Чимеево, в январе месяце организована поездка в Музейный комплекс им. И.Я. Словцова.

Кроме того, к празднованию Дня победы специалистами АУ «КЦСОН» был организован «Виртуальный туризм» для участников Великой Отечественной войны (виртуальная экскурсия по г.Тюмени). В 2018 году по технологии «Социальный туризм» обслужено 521 граждан (2017г. – 92 чел.).

На территории городского округа реализуются иные технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста и обучающих навыкам безопасного поведения. Из них: наибольшей популярностью пользовалась Школа безопасности для пожилых людей. В течение 2017 года обучение безопасному поведению прошли 1100 граждан. За 2018 год обучение прошли 1000 чел.

Пожилые люди привлекаются к участию в мероприятиях в рамках технологий при содействии первичных организаций районного Совета ветеранов, при проведении разъяснительно-информационной работы медицинских работников, в рамках проведения информационных мероприятий (выездные мобильные бригады, дни Управления, консультирование граждан по месту жительства специалистами по социальной работе сельских территорий).

В учреждениях округа организовано анкетирование граждан, позволяющее определить удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, проблемы с которыми сталкиваются граждане и возможные пути их решения. С 2013 года работают официальные сайты учреждений, на которых в полном объеме отражена информация о структурах учреждений, о направлениях их работы, проводимых учреждениями мероприятиях. На сайтах также есть возможность проведения анкетирования граждан для изучения их потребностей и предложений, имеется техническая возможность выражения мнения получателей услуг (онлайн анкета). Создана вкладка для подачи электронного сообщения/жалобы/предложения, страница «вопрос-ответ». Актуальная информация о деятельности учреждений размещается на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет.

Для граждан пожилого возраста специалисты АУ «КЦСОН» могут предложить различные формы социального обслуживания, в том числе стационарозамещающие. Одно из приоритетных видов социального обслуживания - это обслуживание на дому, основной задачей которого является максимальное продление сроков пребывания людей пожилого возраста в привычной для них домашней обстановке, поддержание их личностного и социального статуса, защита их прав и законных интересов. Охват граждан, получивших уход на дому в 2017г. составил 291 человек (2018г. – 273 чел.), из них 23 гражданам пожилого возраста социальные услуги предоставлены по технологии «Стационар на дому» (2018 год – 34 чел.), 8 – по технологии «Приемная семья для пожилого гражданина» (2018 г. – 16 чел.). Для обучения навыкам лиц, осуществляющих уход за гражданами, не способными к самообслуживанию, было организовано совместно с медицинскими учреждениями 8 занятий в «Школе по уходу за тяжелобольными гражданами». С целью оказания услуг гражданам, проживающим в сельских территориях, применяется участковый метод работы. В учреждении действует диспетчерская служба. Ежемесячно организуются выезды в малые населенные пункты межведомственной мобильной бригадой в составе специалистов Пенсионного Фонда, центра занятости, совета ветеранов и медицинского учреждения.

Широкое распространение на территории округа получило волонтерское движение учащихся и студентов округа, а также работающих и «серебряных» волонтеров, которые оказывают посильную помощь пожилым гражданам и семьям в трудной жизненной ситуации и принимают участие в творческих мероприятиях, проводимых в учреждении социального обслуживания в рамках клуба «Встреча друзей!». Совместно с Молодежной Думой проводятся акции для детей-инвалидов. К проведению акций «Скоро в школу!», «Письмо Деду Морозу», «Портфель для первоклассника» привлекаются организации, учреждения, частные предприниматели для оказания помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации. АУ «КЦСОН» прошло регистрацию на сайте «Добровольцы России», 20 специалистов учреждения стали добровольцами и принимают участие в заявленных мероприятиях, проводимых на территории округа.

Большое внимание уделяется интеграции инвалидов в общество. Численность инвалидов на 01.01.2019г – 3562 (взрослых - 3330, детей – 232). Действующую программу реабилитации имеют 1215 инвалидов трудоспособного возраста, 891 инвалид старше 55(60лет), дети-инвалиды – 100%. Социальная реабилитация проводится в группах дневного пребывания, в кружках и клубах по интересам, в реабилитационных центрах и санаториях. Для максимального привлечения инвалидов и детей-инвалидов к участию в мероприятиях по социальной реабилитации, внедрены филиальные формы полустационарного социального обслуживания. В 2018 году 624 инвалида старше 18 лет, 120 детей-инвалидов и 52 ребенка с ограниченными возможностями здоровья прошли курс реабилитации согласно рекомендациям ИПР (ИПРА) в АУ «КЦСОН».

С февраля 2017 года начала свою работу Мобильная реабилитационная служба для осуществления комплекса мер Тюменской области по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, функционирующей при отделении реабилитации инвалидов АУ «КЦСОН». Данная служба создана с целью повышения доступности и эффективности социальных услуг посредством оказания комплекса реабилитационных услуг на дому (услуги психолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре). Получено оборудование от Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации, для развития творческих способностей, для психологической диагностики и коррекции, как ребенка, так и семьи в целом и оборудование для логопедических занятий по коррекции и постановке речи и звуков. Мобильной реабилитационной службой оказана помощь 11 семьям. Полученное реабилитационное оборудование активно используется и при проведении реабилитационных мероприятий на базе АУ «КЦСОН».

В рамках межведомственного взаимодействия учреждений организуются мероприятия различной направленности, позволяющие инвалиду пройти курс реабилитации: в мае 2018 года 9 спортсменов - победителей окружной спартакиады, приняли участие в Параолимпийских играх в г.Тобольске и были в числе призеров данных мероприятий. В феврале 2018 года инвалиды-спортсмены приняли участие в соревнованиях по мини-футболу, где заняли второе место. В июле 2017 года после ранее занимаемых последних мест в «Робинзонаде» команда поднялась на 6 место из 23 команд - участников.

При индивидуальной нуждаемости, решением реабилитационного консилиума инвалидам могут быть предоставлены дополнительные социальные услуги. В 2018 году отделением срочного социального обслуживания инвалидам предоставлено 515 услуг социального такси. Служба социального такси в АУ «КЦСОН» организована для повышения мобильности лиц с ограниченными возможностями. Услуги Службы предоставляются для доставки граждан и сопровождающих их лиц к социально значимым объектам, а также по их просьбе к иным объектам, которые они намереваются посетить, в границах и вне границ Заводоуковского городского округа: учреждения здравоохранения, МСЭ, аптеки, протезно-ортопедические предприятия, отделение Пенсионного Фонда, отделения Почты России, сберкассы, аэропорт, вокзалы, учреждения культуры и спорта. Служба транспортного обслуживания пользуется большим спросом.

В рамках исполнения полномочия по созданию условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка в связи с отсутствием специалиста по сурдопереводу, для помощи в общении с инвалидами по слуху АУ «КЦСОН» приглашает сурдопереводчика из г. Ялуторовска либо организует помощь в виде онлайн-услуги.

В 2018 году в целях оказания услуг в рамках реализации программы «Диспетчерская служба онлайн сурдоперевод» через областную общественную организацию Всероссийского общества инвалидов г. Заводоуковска получено оборудование (планшет), которое используется для оказания услуг инвалидам по слуху.

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур администрацией городского округа разработана и реализуется муниципальная программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы. В 2018 году было затрачено на организацию «доступной среды» 1325 тыс. руб. финансовых средств, предусмотренных программой. Но в тоже время остаются проблемы в части доступности к зданиям, сооружениям, транспортной инфраструктуре, которые необходимо решать в ближайшее время. На 2019 год запланировано финансовых средств 950 тыс. руб. В округе утверждена «Дорожная карта» доступности объектов и услуг для инвалидов по Заводоуковскому городскому округу на 2019-2025 годы.

В рамках исполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 21.02.2013 № 245-рп «Об утверждении Плана мероприятий по оборудованию пандусами или подъемниками всех объектов социальной инфраструктуры, включенных в перечень объектов, наиболее востребованных инвалидами» администрацией городского округа проведена паспортизация 40 объектов социальной инфраструктуры: административных зданий, объектов торговли и общественного питания, образования, культуры, архитектуры, спорта и молодёжной политики, здравоохранения, общественных организаций и органов социальной защиты городского округа на предмет их доступности для маломобильных групп населения. В результате проведённой работы все данные по объектам занесены в информационную базу «Карта доступности объектов». Утверждено 40 приоритетных объектов социальной инфраструктуры для первоочередного оборудования.

С 1 января 2017 года началась реализация Комплексной программы для инвалидов и маломобильных граждан пожилого возраста Заводоуковского городского округа «Открытые сердца», направленная на оказание помощи в преодолении проблемы одиночества, организации досуга, продлении физической, умственной и творческой активности пенсионеров, повышение качества жизни пожилых людей путем их комплексной культурно-досуговой и социально-духовной реабилитации. В процессе реализации программы участвовали пенсионеры и инвалиды отделения надомного обслуживания, инвалиды старше 18 лет, проходившие курс реабилитации в отделении реабилитации инвалидов.

В июле 2017 года стартовал социальный проект «Выходи во двор – пообщаемся» - победитель всероссийского конкурса «Активное поколение» в Тюменской области, при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Цель проекта – развитие взаимодействия между поколениями, вовлечение людей старшего поколения и инвалидов в духовное и физическое воспитание детей и молодёжи, возрождение и поддержание семейных ценностей и традиций. В проекте участвовали 450 человек различного возраста. Проект получил свое продолжение и в 2018 году, участвуя в конкурсе «Наш регион - 2018», учредитель «Запсибкомбанк».

На территории округа наблюдается снижение первичной инвалидности. В 2018 году было признано инвалидами первично 235 человек (200 взрослых, 35 детей), а в 2017 – 257 человек (225 взрослых, 32 детей). В структуре первичной инвалидности у детей в 2018 году большой процент занимают: психические заболевания, заболевания нервной системы, заболевания эндокринной системы. Было первично признано инвалидами 35 детей, что на 3 (9,3%) случаев больше АППГ. У детей в течение последних лет основным заболеванием, приводящим к первичной инвалидности, являются психические расстройства. В структуре первичной детской инвалидности в группе больных с психической патологией на первом месте располагаются речевые нарушения, удельный вес которых составил 75%, доля умственной отсталости составила 59%. У инвалидов старше 18 лет преобладают заболевания связанные с нарушениями функций кровообращения, костно-мышечной системы, а также психические расстройства. Высокий процент составляют различные травмы, болезни глаз, новообразования.

Признано инвалидами первично в 2018г. на 22 человека (4,4%) меньше. В том числе: взрослых 200 человек, что на 25 (11,1%) меньше аналогичного периода 2017г. Отмечается снижение числа случаев первичного выхода на инвалидность среди детей на 5 человек - 14% (32 ребенка).

С целью профилактики первичной инвалидности в городском округе принимаются следующие меры:

-ранняя медицинская и социальная помощь по реабилитации семьям, имеющим детей с нарушением в развитии и здоровье;

-обеспечение детей с хроническими заболеваниями, приводящими к инвалидности реабилитационными путевками в областные реабилитационные центры;

-активизация работы логопедического кабинета;

-диспансеризация детского населения, выявление детей с хроническими заболеваниями, определение групп риска по выходу на инвалидность;

-реализация мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни;

-усиление профилактической работы с беременными женщинами «группы риска»;

-разбор случаев первичного выхода на инвалидность в детском возрасте на врачебной комиссии.

Качественное предоставление услуг учреждениями и управлением во многом зависит от наличия квалифицированных кадров и постоянства кадрового состава. По состоянию на 01.01.2019г. в управлении работает 26 человек (3 находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет), 21 человек замещают должности государственной гражданской службы. Анализ кадрового потенциала показывает, что в управлении работает стабильный, молодой коллектив, 52% государственных гражданских служащих в возрасте от 30 до 40 лет. 100% служащих имеют высшее профессиональное образование. Ежегодно в соответствии с действующим законодательством проводится аттестация и сдача квалификационного экзамена гражданскими служащими управления. 100% служащих прошли курсы повышения квалификации. С целью адаптации молодых специалистов организована работа по наставничеству.

В управлении на 63% сформирован кадровый резерв на замещение вакантных должностей, регулярно ведется работа по формированию и подготовке кадрового резерва управления, но в тоже время, этот вопрос остается проблемным. Большая часть кадрового резерва состоит из специалистов отрасли, которые хорошо знают направления работы. Проблемно привлечь квалифицированных специалистов из других отраслей, в силу неприятия специфики работы в ущерб личным интересам, отсутствием заинтересованности у граждан поступлению в кадровый резерв государственной гражданской службы, в виду длительности ожидания устройства на работу, отсутствием у кандидатов необходимых квалификационных требований, а также специального профессионального образования для формирования кадрового резерва.

По состоянию на 01.01.2019 в АУ «КЦСОН» работает 99 человек (6 человек находится в отпуске по уходу за ребенком). Учреждение полностью укомплектовано квалифицированными кадрами, 44 % - специалисты, которые имеют высшее образование. В учреждении сложился стабильный коллектив, 67% специалистов имеют стаж работы более 5 лет. Средний возраст специалистов учреждения – 38 лет, из них мужчин – 6 %, женщин – 94%.

В социальном обслуживании большую роль играет квалификация специалиста, его знания, профессиональные навыки и личностные качества. Поэтому вопросы кадрового обеспечения и обучения сотрудников учреждения имеют первостепенную значимость. С целью повышения эффективности и качества предоставления социальных услуг населению сотрудники учреждения переведены на «эффективный контракт». Ежегодное повышение квалификации специалистов проводится посредством стажерских площадок, курсов повышения квалификации, семинаров, методических объединений, профессиональной переподготовкой кадров, самообразования. В учреждении созданы условия для снижения текучести кадров (поддержание комфортных условий труда, выполнение указов Президента РФ в части повышения заработной платы социальным работникам). В мае 2018 года в учреждении проведена специальная оценка условий труда.

Усилен контроль за соблюдением работниками организации общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, утвержденного Кодексом этики и служебного поведения работников управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания. Активизирована работа по повышению квалификации работников организаций с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям.

Специалисты принимают участие в зональных и региональных конкурсах профессионального мастерства. Получил развитие институт наставничества. Специалисты с большим опытом и стажем работы берут шефство над молодыми специалистами. Организуются методические учебы, совещания по обмену опытом, изучение изменений в законодательной базе.

По состоянию на 01.01.2019г. в АСУСОН ТО «Щучинский психоневрологический интернат» работает 135 человек. Анализ кадрового состава учреждения показывает, что в организации присутствует стабильность кадрового состава. Ежегодно сотрудники повышают свою квалификацию посредством стажерских площадок, курсов повышения квалификации, семинаров, специальной литературы и самообразования.

В связи с изменениями демографической и социально - экономической ситуаций (с необходимостью или желанием матерей выйти на работу, осознанием важности получения качественного образования для ребенка и др.) наблюдается рост желающих посещать детские сады. Ранний возраст в жизни каждого ребенка является наиболее ответственным периодом, когда не только развиваются моторные функции, ориентировочно –познавательная деятельность и речь, но и формируется его личность.

В настоящее время в Заводоуковском городском округе сеть дошкольных образовательных организации состоит из 27 единиц:

  1. - дошкольная образовательная организация, действует в статусе юридического лица; 9 – филиалов; 6 отделений дошкольного образования и 11 структурных подразделений (детских садов).

Охват детей в возрасте от 0 до 1,5 лет составляет 34%, от 1,5 до 3 лет - 82,4 %, от 3 до 7 лет составляет 100%.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет составляет 100%.

С целью обеспечения максимального охвата детей в образовательных

организациях, оказывающих услуги дошкольного образования, функционируют 111 групп. Из них 110 групп полного дня и группа кратковременного пребывания (ГКП) в детском саду «Ручеек», структурном подразделении МАОУ «СОШ №1».

Открыты и работают консультационно-методические пункты, на 01.01.2019г. данной вариативной формой охвачено 356 воспитанников.

В работе с родителями используются различные формы работы: консультации, беседы, практикумы, переписка средствами электронной почты и социальных сетей. За данный период было проконсультировано 100% родителей, воспитанников, зачисленных в консультационно-методические пункты.

Кроме того, для родителей (законных представителей) проводятся совместные всеобучи, родительские встречи, конференции, круглые столы, семинары, мастер- классы, квесты, выставки, музыкальные гостиные по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3. Задачи реализации территориальной «дорожной карты».

Основными задачами реализации территориальной «дорожной карты» являются:

-внедрение принципа индивидуального подхода к определению нуждаемости каждого человека с учетом имущественной обеспеченности;

- развитие системы комплексной помощи семье с использованием эффективных технологий работы и собственных ресурсов семьи;

-развитие системы отдыха и оздоровления детей с использованием лучших практик и технологий работы Ассоциации организаторов отдыха и оздоровления «Мы вместе» на территории Заводоуковского городского округа;

-внедрение технологий сопровождения и создание инфраструктуры реабилитации и социализации инвалидов;

-активное привлечение к оказанию различных услуг населению негосударственными организациями, социальными предпринимателями, благотворителями и добровольцами;

-внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

-проведение мероприятий по повышению качества условий оказания услуг учреждениями социальной сферы с учетом результатов независимой оценки качества;

-повышение уровня финансовой грамотности (организация встреч со специализированными организациями и службами);

-оказание содействия службе занятости в организации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста;

-создание условий для увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни;

-предоставление государственных услуг преимущественно в электронной форме;

-реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций, поддержанию организаций социального обслуживания в надлежащем состоянии;

-совершенствование межведомственного взаимодействия с органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Росреестром, органами занятости, УМВД Тюменской области, территориальными органами МСЭ, медицинскими, образовательными организациями и т. д., в том числе увеличение автоматизированных процессов;

-проведение контрольных мероприятий за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

-совершенствование нормативной правовой базы, в том числе внедрение принципа имущественной обеспеченности граждан для предоставления мер социальной поддержки;

-эффективное использование Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

-разработка и реализация комплекса мер по привлечению населения Заводоуковского городского округа к занятиям физической культуры и спорта;

-организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, а также повышение их конкурентоспособности на рынке труда, обеспечение продолжения ими трудовой деятельности как на прежних рабочих местах или на новых рабочих местах;

-создание адаптационных условий для возвращения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, к трудовой деятельности, а также повышение их конкурентоспособности на рынке труда и увеличение профессиональной мобильности;

-внедрение в деятельность учреждений округа образовательных программ, направленных на сокращения уровня смертности (особенно среди детей и подростков, населения трудоспособного возраста), травматизма от несчастных случаев и др.;

-формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности (через библиотечные, клубные формы и методы, классные часы и др.) о влиянии на здоровье негативных факторов (в том числе алкоголизма, наркомании, табакокурения и т. п.) и возможности их предупреждения;

-привлечение различных социальных и возрастных групп населения к регулярной досуговой и творческой деятельности, в том числе организация работы семейных клубов, семейного чтения, применение выездных форм обслуживания в малые населенные пункты и др.;

-расширение многообразия культурной жизни, развитие потенциала творческих коллективов и исполнителей муниципального образования;

-оказание содействия службе занятости в трудоустройстве на временно создаваемые рабочие места подростков, в отношении которых проводится профилактическая работа;

-создание социально-культурных условий для увеличения периода активного долголетия, организация работы волонтеров, в том числе «серебряного возраста»;

-создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

4. Ожидаемые результаты реализации территориальной «дорожной карты».

-сохранение социальной стабильности в округе;

-повышение уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан при использовании наименьшего объема бюджетных средств;

-сохранение 70% доли граждан, пользующихся механизмом получения государственных услуг в электронном виде;

-уменьшение доли малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Заводоуковского городского округа;

-сохранение 99% охвата несовершеннолетних организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;

-получение стойкого оздоровительного эффекта при организации отдыха несовершеннолетних за счет расширения спектра оздоровительных мероприятий, улучшения материально – технической базы оздоровительных учреждений;

-снижение иждивенческой позиции семей за счет участия в мероприятиях по выходу на самообеспечение;

-создание в округе опытного профессионального сообщества замещающих родителей, способных оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку;

-обеспечение деятельности в округе межведомственной профессиональной команды, способной обеспечить профилактическую и реабилитационную помощь семьям и детям, проживающим в них;

-отсутствие фактов возвращения детей из замещающих семей в организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершивших преступления, ООД, суицидальные попытки, самовольные уходы от общего количества несовершеннолетних, совершивших противоправные действия;

- поэтапная передача бюджетных средств СО НКО;

-формирование общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения;

-активное участие населения в культурной, общественной, гражданской жизни округа;

-создание необходимых условий для проявления досуговой и творческой активности;

-эффективные профилактические меры по предотвращению асоциальных явлений в молодёжной среде;

-создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

-содействие укреплению института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений и др.;

-обеспечение роста влияния культуры на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования, формирование привлекательного имиджа городского округа средствами культуры и искусства;

-культурная адаптация мигрантов;

-увеличение доли граждан Заводоуковского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет), к 2024 году до 58,2%.

-переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

-переобучение и повышение квалификации лиц предпенсионного возраста.

-удовлетворение потребности населения в дошкольном образовании для детей в возрасте от полутора до трех лет.


Создано: 10.09.2019
Дата обновления: 11.09.2019
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа