Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 октября 2013 г. N 237

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования на государственной гражданской службе Тюменской области (далее –  государственная служба) кадрового резерва Тюменской области и кадрового резерва государственного органа Тюменской области (далее - государственный орган) и работы с ним.

1.2. Кадровый резерв на государственной службе формируется для замещения вакантных должностей государственной службы из числа государственных служащих (граждан).

1.3. Кадровый резерв не формируется:

а) на должности государственной службы, относящиеся к высшей группе должностей категории "руководители";

б) на должности руководителей и заместителей руководителей государственного органа, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители".

1.4. По решению представителя нанимателя кадровый резерв может не формироваться:

а) на должности государственной службы, замещаемые на определенный срок полномочий, относящиеся к категории "помощники (советники)";

б) на должности государственной службы, относящиеся к группе младших должностей государственной службы.

1.5. Кадровый резерв может не формироваться на отдельные должности государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым, связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

1.6. Формирование кадрового резерва на государственной службе проводится в целях:

а) своевременного замещения вакантных должностей государственной службы в соответствии с квалификационными требованиями;

б) обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных служащих молодым специалистам;

в) комплексного использования мер по предупреждению коррупции.

1.7. Основными принципами формирования кадрового резерва на государственной службе и работы с ним являются:

а) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей государственной службы;

б) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на государственной службе и его использовании;

в) равный доступ и добровольность участия в конкурсе на включение в кадровый резерв;

г) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств государственных служащих (граждан), участвующих в конкурсе на включение в кадровый резерв;

д) создание условий для профессионального роста лиц, состоящих в резерве.

2. Формирование кадрового резерва Тюменской области

2.1. Кадровый резерв Тюменской области представляет собой сформированный в порядке, установленном настоящим Положением, единый список государственных служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов с учетом требований части 3 статьи 64 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2.2. Кадровый резерв Тюменской области ведет орган по управлению государственной гражданской службой Тюменской области (далее - орган по управлению государственной службой).

До создания органа по управлению государственной службой кадровый резерв Тюменской области ведет каждый государственный орган самостоятельно путем составления и поддержания в актуальном состоянии списка государственных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа, с разбивкой по группам должностей государственной службы.

2.3. Государственные органы обязаны предоставлять кадровые резервы государственных органов по запросу аппарата Губернатора Тюменской области.

2.4. Правовой акт государственного органа о включении государственного служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа либо об исключении государственного служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа одновременно представляет собой правовой акт органа по управлению государственной службой о включении государственного служащего (гражданина) в кадровый резерв Тюменской области либо об исключении государственного служащего (гражданина) из кадрового резерва Тюменской области.

3. Формирование кадрового резерва государственного органа

3.1. Кадровый резерв государственного органа формируется представителем нанимателя.

3.2. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:

1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы с согласия указанных граждан;

3) государственных служащих для замещения вакантной должности государственной службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

4) государственных служащих для замещения вакантной должности государственной службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы с согласия указанных государственных служащих;

5) государственных служащих для замещения вакантной должности государственной службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных государственных служащих;

6) государственных служащих, увольняемых с государственной службы в связи с сокращением должностей государственной службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности государственной службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных государственных служащих;

7) государственных служащих, увольняемых с государственной службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных государственных служащих.

Включение в кадровый резерв государственного органа государственных служащих в соответствии с подпунктами 6 и 7 настоящего пункта производится для замещения должностей государственной службы той же группы должностей государственной службы, к которой относится последняя замещаемая государственным служащим должность государственной службы.

3.3. Кадровый резерв формируется на конкретную должность государственной службы или на профессионально специализированную группу должностей государственной службы (далее - профессионально специализированная группа должностей).

Количество государственных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве на одной должности государственной службы или в кадровом резерве на профессионально специализированную группу должностей, не ограничивается.

3.4. Кадровый резерв на профессионально специализированную группу должностей формируется по должностям, относящимся к одной категории и группе должностей государственной службы, при этом, исходя из должностных обязанностей, определенных должностными регламентами, их исполнение предполагает наличие схожей профессиональной специализации.

Профессионально специализированные группы должностей в государственном органе, по которым может формироваться кадровый резерв на группу должностей государственной службы, определяются правовым актом государственного органа с учетом требований настоящего пункта.

3.5. Включение государственных служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится правовым актом государственного органа с указанием должности государственной службы или профессионально специализированной группы должностей, на которую государственный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, а также с указанием группы должностей государственной службы, определенной в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тюменской области, утвержденным Законом Тюменской области от 23.09.2005 N 395, на которые они могут быть назначены.

Определение группы должностей государственной службы, на которые государственные служащие (граждане) могут быть назначены, осуществляется исходя из установленных квалификационных требований к соответствующей группе должностей государственной службы.

3.6. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) проводится в порядке, установленном настоящим Положением, конкурсной комиссией, образованной в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.7. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня и личностных качеств государственных служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе (далее - кандидаты), и определении из них самых способных по своим деловым и личностным качествам наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям государственной службы, а также отвечающих квалификационным требованиям к должностям государственной службы.

3.8. Конкурс проводится в два этапа: первый этап является дистанционным, второй этап - очным.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки кандидатов, включая анализ резюме и биографии, индивидуальное интервью, личностные опросники, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание эссе, реферата по вопросам, связанным с выполнением служебных обязанностей, решение профессиональных проблемных ситуаций.

Последовательность и набор конкурсных процедур в рамках каждого этапа конкурса определяются представителем нанимателя.

Методика проведения конкурса определяется правовым актом государственного органа.

3.9. Объявления о проведении конкурса размещаются государственными органами на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (либо на официальном сайте государственного органа) в сети "Интернет" и могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Объявление публикуется на срок не менее 21 календарного дня и включает в себя следующую информацию:

а) дату размещения объявления;

б) наименование должности, профессиональную специализацию, категорию и группу должностей государственной службы;

в) квалификационные требования;

г) служебные обязанности;

д) порядок проведения конкурса, включая порядок представления документов на конкурс в бумажном и электронном виде и перечень документов, подлежащих представлению;

е) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

ж) описание и набор конкурсных процедур в рамках каждого этапа конкурса, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать кандидатов;

з) почтовый адрес государственного органа, адрес электронной почты, контактные телефоны кадровой службы государственного органа.

3.10. Кандидат представляет в государственный орган в бумажном или, по выбору кандидата, электронном виде:

а) заявление на имя представителя нанимателя;

б) резюме с приложением фотографии или, по выбору кандидата, собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или копии иных документов, подтверждающих служебную (трудовую) деятельность;

г) копии документов о профессиональном образовании;

д) иные документы по желанию кандидата.

Заявление на имя представителя нанимателя должно включать согласие на обработку персональных данных и содержать контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) и контактный телефон). В заявлении также указывается, каким способом (на почтовый адрес либо по электронной почте) необходимо направлять уведомления и предложение, предусмотренные пунктами 3.13, 3.18 и 4.2.

При направлении кандидатом резюме в нем должны отражаться паспортные данные с указанием серии, номера паспорта Российской Федерации, даты выдачи и кода подразделения, даты и места рождения, а также сведения о наличии гражданства иного государства.

При направлении документов в электронном виде направляются их сканированные образы.

3.11. Государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный служащий замещает должность государственной службы, анкету с приложением фотографии, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, либо, по желанию государственного служащего, документы, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения.

3.12. По итогам первого этапа конкурса конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) допустить кандидата к участию во втором этапе конкурса;

б) отказать кандидату в участии во втором этапе конкурса.

3.13. Решение о месте, дате и времени проведения второго (очного) этапа конкурса принимается представителем нанимателя.

Кадровая служба государственного органа информирует кандидата о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса в письменном виде на почтовый адрес, указанный в заявлении, либо, по выбору кандидата, сообщением по электронной почте не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса.

3.14. По прибытии на второй этап конкурса кандидат предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3.15. По итогам второго этапа конкурса конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) включить кандидата в кадровый резерв;

б) отказать кандидату во включении в кадровый резерв.

3.16. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной службы, не допускается.

Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.

В решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и должность кандидата, а также группа должностей государственной службы, на которые он может быть назначен.

3.17. Конкурс может проводиться на конкретную должность государственной службы и на профессионально специализированную группу должностей.

По результатам проведения конкурса определяется один победитель либо несколько победителей.

При определении нескольких победителей конкурса, комиссией формируется их рейтинговый список.

3.18. Информация о результатах конкурса направляется кандидатам в письменном виде на почтовый адрес либо, по выбору кандидата, сообщением по электронной почте в 7-дневный срок со дня вынесения решения конкурсной комиссией и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области либо на официальном сайте государственного органа.

3.19. Проверка достоверности представленных кандидатами для участия в конкурсе сведений осуществляется в отношении победителя (победителей) конкурса в кадровый резерв после его (их) включения в кадровый резерв.

3.20. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.21. Государственный орган:

а) формирует кадровый резерв государственного органа и координирует работу с ним;

б) ведет кадровый резерв государственного органа в виде базы данных на электронном носителе информации;

в) приобщает к личному делу государственного служащего копии документов о включении в кадровый резерв, об исключении из кадрового резерва и иные сведения о нахождении государственного служащего в кадровом резерве;

г) организует хранение документов участников конкурса и граждан, состоящих в кадровом резерве;

д) постоянно анализирует работу с кадровым резервом и определяет потребность в формировании кадрового резерва;

е) организует проведение конкурса;

ж) организует получение дополнительного профессионального образования для государственных служащих, состоящих в кадровом резерве.

4. Замещение вакантной должности государственной службы

государственным служащим (гражданином), включенным в кадровый резерв

4.1. Вакантная должность государственной службы замещается по решению представителя нанимателя государственным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве соответствующего государственного органа.

В случае если в сформированном кадровом резерве на профессионально специализированную группу должностей либо на конкретную должность государственной службы состоит несколько государственных служащих (граждан), вакантная должность государственной службы замещается государственным служащим (гражданином), включенным первым по дате в кадровый резерв.

В случае если в кадровый резерв государственного органа в соответствии с пунктом 3.17 включено несколько государственных служащих (граждан) одной датой, вакантная должность государственной службы замещается государственным служащим (гражданином), стоящим первым в рейтинговом списке.

При отказе государственного служащего (гражданина) от замещения вакантной должности государственной службы либо при наличии иных оснований для исключения из кадрового резерва, предусмотренных настоящим Положением, вакантная должность государственной службы замещается следующим по дате включения в кадровый резерв государственным служащим (гражданином) либо, если дата включения в резерв одна, следующим в рейтинговом списке государственным служащим (гражданином).

4.2. Предложение в письменном виде о замещении вакантной должности государственной службы государственному служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве государственного органа, передается лично, либо направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным письмом с уведомлением, либо, по выбору кандидата, сообщением по электронной почте.

Отсутствие в течение 7 рабочих дней с момента уведомления письменного отказа государственного служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, от предложения о замещении вакантной должности государственной службы признается отказом и является основанием для исключения государственного служащего (гражданина) из кадрового резерва.

5. Нахождение в кадровом резерве государственного органа

5.1. Срок нахождения государственного служащего (гражданина) в кадровом резерве государственного органа устанавливается правовым актом государственного органа о включении государственного служащего (гражданина) в кадровый резерв и может составлять от одного года до пяти лет.

5.2. Основания исключения государственного служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа:

1) назначение на должность государственной службы, на которую государственный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;

2) истечение срока нахождения в кадровом резерве, если представителем нанимателя не принято решение о продлении этого срока;

3) расторжение служебного контракта с государственным служащим и увольнение его с государственной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 7 части 1 статьи 37 Федерального закона;

4) письменное заявление государственного служащего (гражданина) об исключении его из кадрового резерва, в том числе направленное по электронной почте;

5) отказ государственного служащего (гражданина) от письменного предложения представителя нанимателя о замещении вакантной должности государственной службы, на которую гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве, в том числе направленный по электронной почте;

6) смерть государственного служащего (гражданина) либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);

7) достижение предельного возраста нахождения на государственной службе;

8) сокращение должностей государственной службы в государственном органе либо упразднение государственного органа, в случае если представителем нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности государственной службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, не было принято решение о включении государственного служащего в кадровый резерв на иные должности государственной службы;

9) сокращение должностей государственной службы в государственном органе либо упразднение государственного органа при отсутствии той же группы должностей государственной службы, к которой относится последняя замещаемая государственным служащим должность, либо государственный служащий не согласен на включение его в кадровый резерв на иные должности государственной службы;

10) вступившее в законную силу решение суда в отношении государственного служащего, состоящего в кадровом резерве, совершившего коррупционное или иное правонарушение, о лишении права занимать определенные должности государственной службы или заниматься определенной деятельностью;

11) решение суда о признании гражданина, состоящего в кадровом резерве, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

12) выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

13) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

5.3. Исключение государственного служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется правовым актом государственного органа.

5.4. Копии документов о включении государственного служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва приобщаются к личному делу государственного служащего.

5.5. Документы государственных служащих (граждан), исключенных из кадрового резерва, хранятся в государственных органах в течение трех лет. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.

6. Организация работы с кадровым резервом государственного органа

6.1. Основными задачами работы с кадровым резервом государственного органа являются:

- сокращение периода адаптации при поступлении на государственную службу;

- углубление профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- формирование корпоративной культуры, выработка у государственных служащих добросовестности, дисциплинированности, сознательного и инициативного отношения к должностным обязанностям.

6.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 6.1 настоящего Положения, используются следующие формы работы с государственными служащими (гражданами), состоящими в кадровом резерве государственного органа:

- самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам государственного управления, специальных дисциплин, знание которых необходимо для эффективного исполнения должностных обязанностей);

- организация однодневной стажировки на соответствующих должностях государственной службы в государственном органе;

- подготовка рефератов, информации и иных материалов;

- участие в разработке нормативных правовых и правовых актов;

-участие в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера).


Создано: 21.04.2010
Дата обновления: 12.11.2015
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа