Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Приложение 

к протоколу заседания 

№ 11 от 22.08.2016 г.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

административной комиссии при администрации

Заводоуковского городского округа

Настоящий регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законам Тюменской области «Об административных комиссиях в Тюменской области».

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия при администрации Заводоуковского городского округа (в дальнейшем административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, не являющимся юридическим лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции законами Тюменской области.

1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Тюменской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. Задачами административной комиссии являются обеспечение законности и правопорядка в муниципальном образовании, применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

- решение дел в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;

- обращение к исполнению вынесенного постановления;

- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет Заводоуковского городского округа.

2. Полномочия членов административной комиссии 

2.1. Основной формой работы административной комиссии является заседание. Заседания комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц.

Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава.

Решение административной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии.

Председательствующим на заседании комиссии является председатель, а в случае его отсутствия – один из членов комиссии по решению комиссии.

2.2. Председатель административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим регламентом:

- руководит работой комиссии;

- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

- назначает заседания комиссии и председательствует на них;

- участвует в голосовании при вынесении постановлений, определений и представлений по делу об административном правонарушении;

- подписывает протоколы комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях; 

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;

- вносит предложения главе администрации городского округа о персональном составе комиссии, а также по вопросам профилактики правонарушений на территории муниципального образования;

- составление  протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  лиц, не уплативших административный штраф.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

2.3. Ответственный секретарь, руководствуясь действующим законодательством и настоящим регламентом:

- выполняет поручения председателя комиссии;

- участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

- подписывает протоколы комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;

- принимает меры к организационному обеспечению деятельности административной комиссии;

- организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;

- ведет и подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;

- осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;

- ведет делопроизводство;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области об административных правонарушениях.

2.4. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах, в том числе при вынесении постановлений, определений и представлений по делу об административном правонарушении.

Члены комиссии могут участвовать в подготовке заседаний комиссии, вносят предложения по обсуждаемым вопросам, участвуют в обсуждении рассматриваемых комиссией дел, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Остальные члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Председатель и ответственный секретарь избираются на первом организационном заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

Все члены комиссии, включая председателя и ответственного секретаря, действуют в пределах своих полномочий, определенных Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законами Тюменской области и настоящим Регламентом.

3. Организация работы административной комиссии

3.1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;   

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дел, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

- поступления заявления о самоотводе члена(ов) административной комиссии, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначении экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При продолжении рассмотрения дела об административно правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

3.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении на заседании комиссии секретарем административной комиссии ведется протокол рассмотрения дела об административном правонарушении.

В протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении указывается:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав комиссии, рассматривающей дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объявления, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол рассмотрения дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании секретарем административной комиссии.

3.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией могут быть вынесены постановления и определения, предусмотренные ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном ст.29.13 КоАП РФ представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановления и определения по делу об административном правонарушении подписываются председательствующим на заседании.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, 

исполнение постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делам об административных правонарушениях, обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Порядок ведения делопроизводства

5.1. Председатель административной комиссии осуществляет контроль за ведением делопроизводства в комиссии и своевременно принимает меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.

5.2. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в административной комиссии:

а) ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях и других материалов;

б) организует работу по учету и хранению дел об административных правонарушениях и других материалов;

в) обеспечивает правильность оформления документации административной комиссии;

г) направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание административной комиссии;

д) готовит списки дел, назначенных к рассмотрению административной комиссией;

е) проверяет явку лиц, вызванных на заседание административной комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на административной комиссии;

ж) ведет протоколы рассмотрения дел об административных правонарушениях административной комиссией;

з) оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;

и) отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

к) осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией;

л) выдает подлинники документов из дела по распоряжению председателя административной комиссии;

м) готовит и сдает в архив законченные дела и журналы;

н) ведет алфавитную книгу;

о) осуществляет иные действия.

5.3. Все документы, поступающие в административную комиссию, принимаются, а также отправляются по назначению секретарем административной комиссии.

Секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, немедленно докладывается председателю административной комиссии.

Об отсутствии документа составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.

5.4. Поступившие в административную комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета об административных правонарушениях.

Для дополнительного учета лиц, привлекаемых к административной ответственности, в случае необходимости может вестись алфавитная книга.

5.5. При отправке по назначению материалов по административным делам и других документов исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать номеру дела (материала), в котором эта переписка должна храниться.

5.6. Административные дела, материалы дела хранятся в папке, на которой указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела и дата его рассмотрения.

5.7. Повестки должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению на заседании административной комиссии.

5.8. В тех случаях, когда направленная повестка окажется не врученной адресату, секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки.

5.9. За день до заседания или в день заседания административной комиссии ответственный секретарь составляет список дел, назначенных к рассмотрению.

5.10. Обращение к исполнению постановления о назначении административного наказания производится в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.  

5.11. Документы в дело подшиваются так, чтобы сохранилась полная возможность свободного чтения текста, а листы не выступали за края обложки.

5.12. На всех подшитых документах в правом верхнем углу проставляется порядковый номер. Нумерация листов в каждом томе начинается с первого номера. Чистые листы не нумеруются.

Лист, сложенный и подшитый за середину, нумеруется как два отдельных листа. Лист, сложенный в несколько раз и прошитый за один край, нумеруется на верхней складке как один лист.

Карты, схемы, чертежи, фотоснимки и другие материалы, которые невозможно или нецелесообразно подшивать, могут храниться в отдельных пакетах (конвертах).

При подшивке документов металлические скрепления (булавки, скрепки и т.п.) удаляются.

Подшивка черновиков и лишних экземпляров не допускается.

Записи в книгах (журналах) учета производятся ручкой. Всякое исправление должно быть оговорено и заверено подписью исправляющего. Подчистки не допускаются.

5.13. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив в случае:

а) назначения штрафа – по истечении одного года со дня поступления квитанции о его уплате или копии постановления с отметками судебного исполнителя о его принудительном взыскании;   

б) внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения – по истечении одного года со дня получения сообщения о принятых мерах по данному представлению;

в) при прекращении производства по делу об административном правонарушении – по истечении одного года со дня вынесения постановления.

Дело передается в архив после проверки председателем административной комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.

5.14. Вопросы делопроизводства, не урегулированные настоящим регламентом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.