Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Общественная палата Заводоуковского городского округа (далее – Общественная палата) является постоянно действующим коллегиальным органом, члены которого осуществляют свою деятельность на общественных началах.


Постановление «Об утверждении Положения об Общественной палате Заводоуковского городского округа» >>>


Регламент Общественной палаты

Заводоуковского городского округа

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящий Регламент Общественной палаты Заводоуковского городского округа в соответствии с Положением об Общественной палате Заводоуковского городского округа (далее - Положение об Общественной палате) принимается Общественной палатой Заводоуковского городского округа (далее – Общественная Палата, Палата) и устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты по осуществлению своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты.

1. Общественная палата является постоянно действующим коллегиальным органом, члены которого осуществляют свою деятельность на общественных началах.

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, Положением об Общественной палате, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 2. Органы Общественной палаты.

1. Органами Общественной палаты являются:

1) Собрание Общественной палаты;

2) Исполком Общественной палаты.

2. Для организации и обеспечения деятельности Общественной палаты, ее органов из числа членов Общественной палаты избираются председатель Общественной палаты и заместитель председателя Общественной палаты.

3. Собрание Общественной палаты является высшим органом Общественной палаты. В деятельности Собрания Общественной палаты принимают участие все члены Общественной палаты.

4. Заседания Собрания Общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание Собрания Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Общественной палаты.

Внеочередные заседания Собрания Общественной палаты созываются председателем Общественной палаты, в том числе по предложению не менее половины членов Общественной палаты.

На заседании Собрания Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты или заместитель председателя Общественной палаты.

5. Собрание Общественной палаты:

- рассматривает актуальные вопросы социально-экономического и общественно-политического развития Заводоуковского городского округа;

- утверждает Регламент Общественной палаты;

- заслушивает информацию о деятельности Общественной палаты;

- рассматривает иные вопросы в соответствии с целями и задачами Общественной палаты.

6. С целью организации и обеспечения деятельности Собрания Общественной палаты из числа его членов формируется Исполком Общественной палаты.

Статья 3. Информационный ресурс Общественной палаты.

1. Информация о деятельности Общественной палаты размещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются Общественной палатой в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Статья 4. Основные формы работы Общественной палаты.

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Исполкома и комиссий Общественной палаты, слушания и «круглые столы» по общественно важным проблемам, опросы населения, семинары.

2.Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе общественные объединения, профсоюзы, религиозные объединения, иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Заводоуковский городской округ, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.

Статья 5. Статус члена Общественной палаты.

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий в Заводоуковском городском округе и достигший возраста восемнадцати лет, который имеет заслуги перед обществом, авторитет и (или) достижения в сфере, соответствующей деятельности Общественной палаты или являющийся представителем общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Тюменской области, осуществляющих свою деятельность на территории Заводоуковского городского округа.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и государственные должности Тюменской области, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Тюменской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные ограниченно дееспособными, недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

4) лица, имеющие двойное гражданство.

5) лица, состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования.

3. Член Общественной палаты принимает личное участие в работе Общественной палаты, комиссиях и группах Общественной палаты, в состав которых он включен.

4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и групп Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

6. Члены Общественной палаты обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, а также ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, в том числе установленные частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

7. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:

1) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

3) систематического (не менее 3 раз) отсутствия без уважительных причин на заседаниях Общественной палаты, комиссий и групп Общественной палаты;

4) выявление оснований, установленных в пункте 2 статьи 5 настоящего Положения;

5) смерти члена Общественной палаты.

8. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

8. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Комиссий Общественной палаты;

2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

3) вносить предложения по повестке дня заседания Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, Комиссий Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, Комиссии Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, Комиссии соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты обязан:

1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Комиссий, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на заседании Председателя Общественной палаты до начала заседания;

3) состоять в Комиссиях Общественной палаты.

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Статья 6. Сроки проведения заседаний Общественной палаты.

1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в год. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 7. Порядок проведения заседаний Общественной палаты.

1. Учредительное заседание Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты. Он сообщает Палате фамилии избранных членов Общественной палаты согласно списку, составленному на день открытия учредительного заседания Общественной палаты, и ведет заседание до избрания председателя Общественной палаты.

Статья 8. Порядок проведения внеочередных заседаний Общественной палаты.

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Исполкома Общественной палаты, по предложению Главы Заводоуковского городского округа, Председателя Думы Заводоуковского городского округа, по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Исполкома Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Исполком Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

Статья 9. Порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты.

1. Члены Общественной палаты уведомляются Исполкомом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее 5 дней до его проведения.

2. Повестка заседания Общественной палаты формируется Исполкомом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступивших в Исполком Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

Заседание Общественной палаты открывает председатель Общественной палаты. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее 50 процентов от установленного числа членов Общественной палаты.

4. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты. В случае внесения членом Палаты предложения о дополнении или изменении порядка работы (повестки) заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения только при постановке указанного предложения на голосование. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

5. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Исполкомом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.

Статья 10. Порядок проведения заседаний Общественной палаты с участием приглашенных лиц.

1. По решению Общественной палаты, либо Исполкома Палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и иные лица для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

2. Председатель устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью Председателя направляется должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо.

3. Глава Заводоуковского городского округа, Председатель Думы Заводоуковского городского округа вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 11. Порядок принятия решений Общественной палатой.

1. Решения Общественной палаты принимаются в виде:

1) итоговых документов по результатам осуществления общественного контроля и реализации функций общественного совета, предусмотренных законодательством;

2) предложений по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

3) обращений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты;

4) в иных видах, предусмотренных Регламентом.

2. Решения Общественной палаты, адресованные государственным органам Тюменской области и органам местного самоуправления, носят рекомендательный характер.

3. Решения Собрания Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Собрания Общественной палаты.

4.Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

5.Председатель в период между ее заседаниями вправе осуществлять процедуру принятия решений Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов высказались «за» по соответствующему вопросу.

6. Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим и секретарем на заседании Общественной палаты.

7. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются Председателем.

Статья 12. Порядок проведения голосований.

1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование и порядок его проведения утверждается решением Общественной палаты, принимаемым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

2. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве не менее трёх человек из числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Счетная комиссия готовит бюллетени для голосования, организует процедуру голосования, подводит результаты голосования и оглашает их на заседании Общественной палаты. Итоги голосования утверждаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

Статья 13. Взаимодействие Общественной палаты с органами местного самоуправления при проведении заседаний Общественной палаты.

1. В работе заседания Общественной палаты может предусматриваться время для ответов должностных лиц органов местного самоуправления на вопросы членов Общественной палаты.

2. План проведения встреч с представителями органов местного самоуправления составляется на очередное заседание и подлежит утверждению Председателем Общественной палаты.

3. В плане проведения встреч указываются наименования блоков вопросов и приглашаемые должностные лица.

4. В соответствии с планом проведения встреч Председатель Общественной палаты включает в план очередного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.

5. Председатель приглашает на встречу не позднее, чем за десять дней до его проведения руководителей органов местного самоуправления и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.

6. Письменные вопросы, предлагаемые к рассмотрению на встрече, направляются членами Общественной палаты Председателю не позднее, чем за 30 дней до проведения указанного мероприятия.

7. Председатель рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителю органа местного самоуправления, ведающему данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за десять дней до проведения мероприятия.

8. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата готовит проект решения Общественной палаты, который принимается голосованием на заседании Общественной палаты.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Статья 14. Принципы формирования совета Общественной палаты.

1. Исполком Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

2. Исполком Общественной палаты формируется из председателя Общественной палаты, заместителя, председателей комиссий Общественной палаты.

3. Члены Исполкома Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты.

4. Решение о формировании Исполкома Общественной палаты оформляется протоколом Общественной палаты без дополнительного голосования.

Статья 15. Заседания Исполкома Общественной палаты.

1. На заседании Исполкома Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты.

2. В заседаниях Исполкома Общественной палаты могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

2) представители органов местного самоуправления;

3) иные лица по приглашению Исполкома Общественной палаты.

3. Исполком Общественной палаты собирается не реже одного раза в квартал. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Исполкома Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Исполкома Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Исполкома Общественной палаты и проекты решений Исполкома Общественной палаты готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

5. Заседание Исполкома Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Исполкома Общественной палаты. Решение Исполкома Общественной палаты принимается большинством голосов членов Исполкома Общественной палаты, присутствующих на заседании.

6. Решения исполкома Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Исполкома Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или, в случае его отсутствия, председательствующим на заседании Исполкома Общественной палаты.

Статья 16. Полномочия Исполкома Общественной палаты.

1. Исполком Общественной палаты:

1) формирует примерный план работы Общественной палаты;

2) определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;

3) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Палаты;

4) приглашает представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

5) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы и решения Общественной палаты в органы местного самоуправления, иным субъектам гражданского общества.

6) созывает внеочередное заседание Палаты и определяет дату его проведения;

7) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав;

8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

9) осуществляет иные полномочия по решению Общественной палаты.

2. Решения Исполкома Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Исполкома Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Статья 17. Порядок избрания председателя Общественной палаты.

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

2. Кандидатов на должность председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в порядке поступления предложений по кандидатурам, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Член Палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

7. В случае, если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 18. Полномочия председателя Общественной палаты.

1. Председатель Общественной палаты:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты;

2) организует работу Исполкома Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

3) на основании решений Исполкома и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Исполкома Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный Исполкомом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) подписывает на заседании решения и иные документы, принятые Общественной палатой, Исполкомом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и Исполкома Общественной палаты;

5) направляет поступившие в Общественную палату проекты правовых актов и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее – комиссии) в соответствии с вопросами их ведения;

6) представляет Палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и должностными лицами;

7) дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Статья 19. Заместитель председателя Общественной палаты.

1. Заместитель председателя Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Кандидата на должность заместителя председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты.

2. Председатель Общественной палаты определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с Исполкомо Общественной палаты.

3. Заместитель председателя Общественной палаты исполняет обязанности председателя Общественной палаты в период его отсутствия.

Статья 20. Порядок формирования плана работы Общественной палаты.

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с примерным планом работы Общественной палаты, разработанным комиссиями Общественной палаты, утвержденным Исполкомом Общественной палаты и заблаговременно разосланным членам Палаты.

План работы Общественной палаты утверждается Общественной палатой большинством голосов от общего числа членов Палаты.

ГЛАВА 6. ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМИССИЙ

И РАБОЧИХ ГРУПП.

Статья 21. Общие положения о Комиссиях.

Общественная палата образует Комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты. Персональный состав Комиссий утверждается на заседании Общественной палаты.

Статья 22. Полномочия Комиссий Общественной палаты.

Комиссии Общественной палаты:

1) формируют планы Комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты;

4) в пределах своей компетенции направляют в Общественную палату предложения о создании общественных инспекций;

5) представляют проекты экспертных заключений в Общественную палату;

6) в соответствии с решениями Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты в органы местного самоуправления;

7) в соответствии с решением Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

8) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

9) в соответствии с решением Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Заводоуковского городского округа, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

10) решают иные вопросы организации своей деятельности.

Статья 23. Порядок формирования Комиссий Общественной палаты.

1. Участие члена Общественной палаты в работе Комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Наименование и численный состав каждой Комиссии определяется решением Общественной палаты.

3. Член Общественной палаты может входить в состав одной Комиссии с правом решающего голоса. Член Общественной палаты вправе принимать участие в работе других Комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 24. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя Комиссии Общественной палаты.

1. На заседании Общественной палаты кандидатуры председателей Комиссий предлагаются Председателем Общественной палаты. Председатели Комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Избрание председателей Комиссий оформляется решением Общественной палаты.

2. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя Комиссии решение об избрании нового председателя Комиссии принимается по представлению Председателя Общественной палаты на заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя Комиссии оформляется решением Общественной палаты.

Статья 25. Полномочия и функции председателя Комиссии.

Председатель Комиссии Общественной палаты:

1) вносит предложения о порядке работы Комиссии;

2) направляет членам Комиссии документы и материалы, поступившие в Комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов Комиссии о месте и времени очередного заседания Комиссии, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание Комиссии с согласия Председателя Общественной палаты по своей инициативе или по инициативе не менее двух членов Комиссии;

5) формирует проект повестки дня заседания Комиссии;

6) ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;

7) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;

8) по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель Комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов, с согласия Председателя Общественной палаты. Решение Комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем Комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

9) координирует работу членов Комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Комиссии;

10) подписывает документы, направляемые от имени Комиссии в адрес органов местного самоуправления, а также в общественные и иные организации;

11) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты в сети Интернет.

Статья 26. Порядок деятельности Комиссий Общественной палаты.

1. Основной формой работы Комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность Комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний Комиссий.

3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии заседание Комиссии по его поручению проводит один из членов комиссии

5. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании Комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя Комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

Статья 27. Общественные инспекции.

1. Общественная палата может создавать общественные инспекции.

2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданин, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправлении, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

3. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений.

4. Цели и задачи общественного контроля, сферы общественных отношений, в которых общественные инспекции осуществляют общественный контроль, организационные основы деятельности определяются при их создании.

5. Общественные инспекции формируются Общественной палатой из своего состава и (или) из иных граждан, добровольно изъявивших желание войти в состав общественной инспекции, либо выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Заводоуковского городского округа.

6. В состав общественной инспекции не могут входить лица, которые в соответствии с Положением об Общественной палате Заводоуковского городского округа не могут входить в состав общественной палаты.

7. Общественные инспекции вправе:

1) выступать инициаторами и (или) организаторами общественного контроля;

2) при осуществлении общественного контроля проводить контрольные мероприятия в отдельных сферах общественных отношений;

3) взаимодействовать с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в том числе:

а) запрашивать планы надзорных (контрольных) мероприятий органов местного самоуправлении, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций;

б) получать информацию о результатах проверок, проводимых органами местного самоуправлении, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

в) участвовать в совместных надзорных (контрольных) мероприятиях;

г) оперативно информировать органы местного самоуправлении, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций о несоблюдении законодательства, нарушении прав и свобод человека и гражданина;

4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами.

Статья 28. Порядок участия в заседаниях Комиссий Общественной палаты.

1. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель Комиссии обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании Комиссии или Рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседание Комиссии вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании Комиссии.

3. На заседание Комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются Комиссиями раздельно.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Статья 29. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты.

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Исполкома Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

2. Представление Исполкома Общественной палатой рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

3. Решением Общественной палаты от органов государственной власти могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.

4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

5. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.

6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.

7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

8. Добровольное прекращение или приостановление полномочий члена Общественной палаты осуществляется в уведомительном порядке с указанием причин, послуживших основанием для прекращения либо приостановления полномочий.
Полномочия считаются прекращенными с даты получения Общественной палатой соответствующего уведомления.

Статья 31. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты.

1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от общего числа членов Палаты.

3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется постановлением. Данное постановление публикуется в периодическом издании и размещается на сайте Общественной палаты в сети Интернет.

4. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное советом Общественной палаты постановление о признании ранее принятого постановления Общественной палаты утратившим силу.


Создано: 08.02.2016
Дата обновления: 01.09.2017
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа