Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

ОМС по новым правилам: перемены — к лучшему

Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу недавно, и поэтому многие пациенты до сих пор не вполне знакомы с нововведениями.

Внедрение новых правил позволит обеспечить более строгое соблюдение прав и интересов застрахованных, сделать страхование и получение медицинской помощи по ОМС доступнее. Помимо прочего, новые правила предусматривают эффективное взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования, в том числе при оформлении полиса ОМС в электронном виде, а также при получении информационного сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.

Вместе с «АльфаСтрахование - ОМС» разбираемся, какие преимущества предлагают пациентам изменения правил обязательного медицинского страхования.


Проходить диспансеризацию помогут страховые представители

Страховые представители по новым правилам информируют и сопровождают пациентов: напоминают о необходимости прохождения профилактических мероприятий, оказывают информационное сопровождение при нарушении сроков направления на отдельные этапы оказания медицинской помощи, а также рассматривают обращения граждан и организовывают проведение необходимых экспертиз.

Чтобы бесплатно пройти диспансеризацию, необходимо иметь полис ОМС, быть прикрепленным к поликлинике и соответствовать требованиям по возрасту. Граждане в возрасте 18-39 лет проходят осмотр раз в 3 года, а люди старше 40 лет по новым правилам смогут проходить диспансеризацию ежегодно. Напоминать о том, что пора проходить обследование в очередной раз, будут представители страховой медицинской организации.

Диспансеризация как и раньше проходит в два этапа. Изменились сами условия диспансеризации — в перечне обследований и анализов появились новые пункты.

Первый этап включает: сбор анамнеза (истории развития заболеваний) , профилактический медицинский осмотр; общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ; набор специальных обследований на онкологические заболевания. В зависимости от возраста предполагается проведение флюорографии — раз в два года, скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.

На втором этапе диспансеризации врач определяет группу здоровья человека и назначает консультации узких специалистов, а также исследования для углубленной оценки состояния здоровья пациента. Если будет выявлено наличие хронического заболевания, пациента направят на диспансерное наблюдение.


За сроками диагностики и лечения онкологических пациентов будут следить страховые медицинские организации

В некоторых случаях строгое соблюдение порядка оказания медицинской помощи и своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий особенно важно, например, при наличии у пациента злокачественного новообразования (ЗНО) или подозрения на него.

Поэтому создается интегрированная база информационных данных по этапам диагностики и лечения. Для обеспечения контроля преемственности онкологической помощи, соблюдения прав пациента и в целях предотвращения прогрессирования онкозаболевания, в ежедневном режиме будет проводиться работа по сопровождению застрахованных лиц с подозрением на ЗНО и с установленным диагнозом ЗНО. 

Страховые представители второго уровня в течение 2-х дней с момента поступления информации о пациенте будут осуществлять информационное сопровождение, уточнять причину неявки к врачу-онкологу в установленные сроки, содействовать в получении медицинской помощи или организации необходимого диагностического исследования. Страховые представители в случае необходимости свяжутся с медицинской организацией для решения вопроса о проведении диагностических исследований и консультаций.

- Если пациенту назначено прохождение дополнительного исследования либо посещение врача-специалиста, страховые представители свяжутся с застрахованным, чтобы напомнить об этом.

- Если во время визита в поликлинику или на любом ином этапе получения медицинской помощи у пациента возникают вопросы, он может обратиться в свою страховую медицинскую организацию.

- Если пациенту необоснованно отказали в записи на консультацию или не направили на исследование, — страховые представители помогут получить медицинскую помощь в необходимом объеме.


Страховые представители консультируют бесплатно, как и прежде

Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы ещё не застрахованы. В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.

«С каждым годом качество оказания медицинских услуг по ОМС растет, об этом свидетельствуют опросы пациентов. Во многом позитивные изменения связаны с работой страховых представителей, которые оперативно помогают застрахованным разобраться с любой проблемой и ускоряют получение медицинской помощи. Недавние нововведения – это еще один существенный шаг к повышению качества услуг», — поясняет Наталья Кремлева, директор Тюменского филиала ООО «АльфаСтрахование – ОМС».

Если у вас возникли вопросы или нужна помощь и консультация для получения бесплатной медицинской помощи по ОМС, звоните по телефону «горячей линии»: 8 (800) 555-10-01 - страховые представители «Альфастрахование-ОМС» помогут найти решение.

Оформить полис  ОМС «Альфастрахование-ОМС» и получить консультацию можно:

- по телефону «горячей линии» 8 (800) 555-10-01 и дистанционно на сайте компании alfastrahoms.ru

- в пункте выдачи полисов  

1) г. Заводоуковск, ул. Шоссейная 171

(График работы: Понедельник-пятница 08:00-17:00 (перерыв 12:00 – 13:00) телефон: 8 (34542) 2 - 17 – 95)

2) г.Заводоуковск, ул. Хахина 19 (ГБУЗ ТО «Областная больница №12», 1 этаж около регистратуры)

(График работы: Понедельник-пятница 08:00-17:00 (перерыв 12:00 – 13:00))

- в пунктах выдачи полисов действующих в Тюменской области (информация на сайте alfastrahoms.ru).

Определенные категории граждан могут заказать доставку полиса на дом бесплатно.  

ООО «АльфаСтрахование-ОМС». Лицензия OС № 0193-01 от 03.08.2017 г в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно.


Создано: 04.12.2019
Дата обновления: 04.12.2019
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа