Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

04 мая 2021

Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа (далее — сектор) действует на основании положения, утверждённого постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 05.10.2020 № 287. 

Количество специалистов, обеспечивающих деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа (далее – комиссия, КДН и ЗП, КДН и ЗП при администрации Заводоуковского городского округа), - 3 чел. 

На основании решения Думы Заводоуковского городского округа от 27 апреля 2018 г. № 262 «О внесении изменения в решение Думы Заводоуковского городского округа от 16.01.2006 № 301 «О структуре  администрации Заводоуковского городского округа» в структуру  администрации Заводоуковского городского округа внесено изменение: в порядке, установленном Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, создано структурное подразделение администрации Заводоуковского городского округа — сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа.

В 2020 г. сектором обеспечена подготовка к проведению 31 заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа; на заседаниях комиссии в рамках постановлений даны 184 поручения, из них срок исполнения 182 поручений истёк в отчётный период, данные поручения исполнены в полном объёме.

В 2020 г. сектором проведено 7 заседаний оперативного штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Обеспечено принятие мер, направленных на стабилизацию ситуации в части преступности среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, в т.ч. – через исполнение плановых мероприятий по данному направлению деятельности, повышение эффективности межведомственной работы по сопровождению семей «группы социального риска» (в части категорий лиц: «осуждённые без изоляции от общества», «состоящие под административным надзором»; несовершеннолетних, проживающих в семьях с отчимами, сожителями, мачехами); актуализацию в рамках межведомственного информационного обмена реестра лиц, ведущих асоциальный образ жизни, уклоняющихся от уплаты алиментов на содержание детей, для проведения с данной категорией лиц межведомственной профилактической работы, направленной на устранение выявленных проблем.  

Обеспечено принятие мер, направленных на повышение эффективности в вопросах сопровождения выявленных несовершеннолетних, семей (по итогам анализа фактов, связанных с проявлением несовершеннолетними признаков поведения, отклоняющегося от социальной нормы: самовольные уходы, суицидальное, аутоагрессивное поведение); использование ресурса административной практики как одного из выявительных механизмов в работе с несовершеннолетними, семьями.
Деятельность по данным направлениям осуществлялась в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью в Заводоуковском городском округе» на 2020 – 2022 годы, плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа на 2020 год; на муниципальном уровне обеспечивалось принятие мер, направленных на исполнение областного плана мероприятий по снижению преступности несовершеннолетних и в их отношении на 2020 – 2021 г.г.; муниципального плана дополнительных мероприятий, направленных на снижение преступности среди несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних, на период: май – декабрь 2020 г., утверждённого постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа от 12.05.2020 № 11 / 9. 

На основании плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа на 2021 год, утверждённого постановлением КДН и ЗП при администрации Заводоуковского городского округа от 22.12.2020 № 31/ 8, в течение 2021 года на контроль был поставлен вопрос сопровождения несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, с использованием ресурсов программного комплекса «Областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних» (далее - программный комплекс); формы сопровождения и контроля вопроса: организация ведомственного контроля; контроль материалов программного комплекса; рассмотрение вопросов, связанных с анализом персональных карточек учёта несовершеннолетних; на заседаниях оперативного штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; итоги контроля и анализ состояния дел в указанной части будут рассматриваться на расширенном заседании КДН и ЗП при администрации Заводоуковского городского округа в декабре 2021 года. 

Ежеквартально проводятся межведомственные сверки по выявлению несовершеннолетних, не имеющих среднего образования и не приступивших к дальнейшему обучению, проводятся. По итогам сверок организуется межведомственная работа, направленная на принятие мер в части занятости выявленных несовершеннолетних.

При организации профилактической работы активно используется форма рейдовых мероприятий. За 2020 г. проведены 15 межведомственных профилактических рейдов. 

В рамках защиты прав и законных интересов несовершеннолетних организовано участие специалистов, обеспечивающих деятельность КДН и ЗП, в заседаниях суда: за отчётный период – в 2 заседаниях суда в отношении 1 несовершеннолетнего (с ходатайством о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (далее – СУВУЗТ); ходатайство судом поддержано); 2019 г.: в 1 судебном заседании в отношении 1 несовершеннолетнего (Юргинский районный суд; преступление совершено несовершеннолетним на территории Юргинского района Тюменской области).   

Всего в 2020 г. в КДН и ЗП поступили 5 поручений о рассмотрении вопроса о целесообразности (нецелесообразности) помещения несовершеннолетних в СУВУЗТ по фактам совершения преступлений; из них:
          1.  1 поручение (СК) по существу не рассматривалось (поступило в марте 2020 г.) по причинам: 1) поступило без характеризующих документов, необходимых для рассмотрения вопроса по существу; 2) в январе 2020 г. в отношении данного подростка рассмотрено поручение указанного ведомства (поступившее в декабре 2019 г.) по обозначенному вопросу; принято решение о целесообразности помещения в СУВУЗТ (по факту совершения другого преступления); но в суде на момент поступления второго поручения дело рассмотрено не было. В июне 2020 г. оба уголовных дела в отношении данного несовершеннолетнего были рассмотрены в суде (с участием заместителя председателя КДН и ЗП); по первому уголовному делу принято решение суда (от 01.06.2020) об освобождении несовершеннолетнего от назначенного наказания в виде лишения свободы и помещения его в СУВУЗТ (направлен в СУВУЗТ, зачислен 06.07.2020). 
          2. 1 поручение (СО МО МВД России «Ялуторовский») по факту совершения преступления на иной территории (г. Ялуторовск) несовершеннолетним, проживающим на территории г. Заводоуковска. В июне 2020 г. на заседании КДН и ЗП принято коллегиальное решение о целесообразности помещения в СУВУЗТ (вместе с тем, получен категорический отказ несовершеннолетнего, законного представителя от прохождения медицинского осмотра, ПМПК и т.д.). 
          3. 3 поручения (следственный комитет), по итогам рассмотрения которых приняты решения о нецелесообразности помещения несовершеннолетних в СУВУЗТ. 
Анализ административной практики в отношении несовершеннолетних позволяет установить следующие основные тенденции (в сравнении с 2019г.): к административной ответственности за 2020 г. привлечены 125 несовершеннолетних (с учётом многоразового охвата), за 2019 г. – 135, общее уменьшение - на 7,4 %; в том числе динамика по отдельным статьям КоАП РФ:
- ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) – 3 (АППГ – 4), снижение - на 25 %;
- ст. 20.20 КоАП РФ (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) – 14 (АППГ – 10), увеличение - на 40 %;
        - ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение) – 5 (АППГ – 1); увеличение – в 5 раз;
- ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) – 0 (АППГ – 1); снижение – на 100%; 
   - ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ (переход по железнодорожным путям в неустановленных местах) – 45 (АППГ – 57); снижение – на 21,1 %;
- ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах) – 2 (показатель – на уровне прошлого года); 
- ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои) – 3 (АППГ – 9); уменьшение – на 66,6 %;
- ст. 1.1 КТО (нарушение тишины и покоя граждан) – 1 (АППГ – 0); увеличение – на 100 %;
- гл. 12 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения) - 38 (АППГ – 63); уменьшение – на 39,7 %.   

         В целях принятия мер, направленных на выявление случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений, преступлений, антиобщественных действий, за отчётный период рассмотрено по ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ (вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении иных лиц) 5 административных протоколов, в т.ч. 1 несовершеннолетний привлечён к административной ответственности 3 раза (в 2019 г. рассмотрено 6 протоколов по ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ), уменьшение – на 16,7 %. Из 5 фактов 4 протокола составлены на 3 взрослых лица в связи с вовлечением несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции; данные факты явились условиями совершения 3 несовершеннолетними 4 преступлений.  

При подготовке к рассмотрению материалов об административных правонарушениях и по итогам рассмотрения данных материалов в соответствии с обозначенными задачами на 2020 г. уделялось особое внимание оказанию необходимой помощи членам семей (с учётом выявленных проблем), давались поручения: АУ «КЦСОН», общественным комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при сельских администрациях - в части деятельности по профилактике социального сиротства, раннего социального неблагополучия в семье; образовательным учреждениям - в части организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними. Данные поручения формулировались в постановлениях, организовывался контроль их исполнения. В отдельных случаях на этапе рассмотрения административных протоколов по итогам организации выезда в семью заслушивался руководитель учреждения социального обслуживания населения, что способствовало комплексности восприятия «семейной ситуации», определению перспектив в работе с семьёй. 

В отношении родителей (законных представителей), допускающих нарушения действующего законодательства в вопросах соблюдения прав детей, выполнения своих родительских обязанностей, принимаются меры административного воздействия. 

В 2020 году к административной ответственности привлечён 281 родитель (законный представитель) (с учётом многоразового охвата), за 2019г. - 235 чел. (увеличение на 19,6 %); в том числе (по отдельным статьям КоАП РФ):
      - ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (в связи с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей) – 265 (АППГ – 233), увеличение на 13,7 %;
 - ст. 20.22 КоАП РФ (нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ) – 16 (АППГ – 20), уменьшение на 20%.
 Количество родителей (законных представителей), привлечённых к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (персонифицированный учёт), - 185.
 Количество родителей (законных представителей), привлечённых к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за отчётный период (2020 г.) неоднократно, - 51.
 Из них на момент повторного привлечения к административной ответственности в 2020 году:
1) в отношении членов семей 21 родителя (законного представителя) проводилась индивидуальная профилактическая работа и велась обработка персональных данных в областном межведомственном программном комплексе «Банк данных семей и несовершеннолетних»;
2) после повторного привлечения к административной ответственности организована индивидуальная профилактическая работа в рамках программного комплекса с 14 членами семей; 
3) в отношении членов семей 16 родителей индивидуальная профилактическая работа с использованием ресурсов программного комплекса на конец отчётного периода не проводилась (из них: в отношении 1 семьи осуществляется сбор документов для организации индивидуальной профилактической работы; 4 родителя с детьми не проживают, фактические условия проживания данных детей являются удовлетворительными, организация ИПР в рамках программного комплекса нецелесообразна; с целью организации профилактической работы с остальными родителями (11 чел.) при рассмотрении административных материалов (или подготовке к рассмотрению) направлялись поручения в АУ «КЦСОН» и в общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при сельских администрациях.
Проведён межведомственный персонифицированный анализ результативности деятельности в отношении семьей, в которых законные представители привлечены в 2020 году неоднократно. По итогам проведения анализа получены следующие результаты (за отчётный период):
- трудоустройство (через Центр занятости населения) – 2 чел.,
- назначено пособие по безработице – 5 чел.,
- трудоустройство (при оказании содействия общественными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав) – 3 чел., 
- оказание семьям натуральной (материальной) помощи – 17 чел., получение мер социальной поддержки – 22 чел.,
- приглашение на приём врача-нарколога – 9 чел.,
- консультация врача-нарколога – 3 чел.,
- прохождение лечения от алкогольной зависимости в условиях стационара – 3 чел.,
- прохождение лечения от алкогольной зависимости методом «кодирования» – 1 чел.,
- врачом-наркологом назначено амбулаторное лечение – 6 чел.,
- работа с семьёй в рамках технологии «Оказание комплексной помощи несовершеннолетним и их семьям в условиях стационарных реабилитационных отделений областных базовых учреждений» - 2 чел.,
- работа с психологом – 3 чел.,
- подготовка искового заявления на лишение (ограничение) родительских прав – 2 чел.
   Вопрос «Анализ практики рассмотрения административных материалов в отношении родителей (законных представителей) в 2019 году в части принятия мер, направленных на оказание помощи семьям, в том числе – при организации индивидуальной профилактической работы с использованием ресурсов программного комплекса «Областной межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних». Эффективность профилактического воздействия на ситуацию в семье (с учётом выявленных проблем)» рассмотрен на расширенном заседании КДН и ЗП при администрации Заводоуковского городского округа в 27.02.2020. Работа в указанном направлении требует продолжения на систематической основе в рамках деятельности органов социальной защиты населения, здравоохранения (врач-нарколог), центра занятости населения (в режиме мониторинга).     
Анализ рассмотрения административных материалов в отношении родителей (законных представителей) в преломлении принятия мер, направленных на оказание помощи семьям для устранения выявленных проблем, в том числе – при организации индивидуальной профилактической работы, требует продолжения на систематической основе в следующем плановом периоде (в т.ч. в рамках ведомственного мониторинга на уровне АУ «КЦСОН», ГБУЗ ТО «Областная больница № 12» (г. Заводоуковск) (врач-нарколог), ГАУ ТО ЦЗН Заводоуковского городского округа). В этой части необходимо уделить особое внимание вопросам сопровождения семей, члены которых имеют алкогольную зависимость и нуждаются в организации лечения в целях профилактики социального неблагополучия в семье. (Вопрос будет рассмотрен на расширенном заседании КДН и ЗП при администрации Заводоуковского городского округа в марте 2021 г.).
      Итоги анализа практики рассмотрения административных материалов на заседаниях коллегиального органа в 2020 году выявляют необходимость принятия дополнительных мер, направленных на повышение эффективности профилактического воздействия на ситуацию в семье, ставшую основанием для привлечения к административной ответственности (в части оказания необходимой помощи несовершеннолетним, их законным представителям, направленной на устранение выявленных проблем).  
В период с апреля 2019 г. по ноябрь 2020 г. 9 несовершеннолетних, проживающих на территории округа, склонных к употреблению ПАВ, состоящих на учёте у врача-нарколога, принимали участие в реализации проекта «Содействие» при сопровождении ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» (ответственным за координацию деятельности по сопровождению в рамках проекта «Содействие» являлся главный специалист сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа). Из общего количества несовершеннолетних, принимавших участие в реализации проекта, в отношении 2 чел. индивидуальная профилактическая работа прекращена в связи с положительной динамикой. Количество специалистов ведомств и учреждений округа, включённых в проектную деятельность и обеспечивающих реализацию мероприятий проекта, - 31 чел. 

На основании достигнутых результатов деятельности за отчётный период, анализа динамики ситуации, выявленных проблем в качестве основных направлений деятельности органов и учреждений системы профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа на 2021 г. определяются следующие:
        1. Стабилизация преступности среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, профилактика жестокого обращения с детьми и обеспечение их безопасности, в т.ч. – в семье; снижение фактов отклоняющегося от социальной нормы поведения детей.
        2. Организация работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, направленной на устранение (нейтрализацию) выявленных проблем социальной направленности в семье.  
Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заводоуковского городского округа будет обеспечиваться документационное сопровождение работы по указанным направлениям.

Начальник сектора по обеспечению деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав при администрации
Заводоуковского городского округа                                          Е.А. Подвальская