Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Наименование документа О системе оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
Принявший орган
Администрация Заводоуковского городского округа
Текст документа

АДМИНИСТРАЦИЯ 
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
  
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2019 г.                г. Заводоуковск                              № 934

О системе оповещения населения 
об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или 
вследствие этих конфликтов

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Тюменской области от 19.02.2002 N 317 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 
Администрация Заводоуковского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Председателю комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Заводоуковского городского округа, главам сельских администраций, руководителям объектов экономики, предприятий и учреждений проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территорий об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Постановление Главы Заводоуковского городского округа от 08.11.2005 N 1320 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Денисова И.А.


 
Глава городского округа                                                             А.Н. Анохин

Приложение 
к постановлению администрации 
Заводоуковского городского округа
от 26.06.2019 г.№934

 ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения
об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Тюменской области от 19.02.2002 N 317 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру местной системы оповещения, а также порядок ее создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Система оповещения является составной частью областной системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен), передачи речевой информации (громкоговорители), установленных на объектах экономики, предприятиях и учреждениях для передачи сигналов и специальной экстренной информации до населения городского округа.

II. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Местная система оповещения входит в территориальную систему централизованного оповещения Тюменской области, а также включает в себя объектовые системы предприятий производственной и социальной сферы.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации на территории городского округа до:
- руководящего состава служб;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории городского округа.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- Руководителей и персонала объекта;
- Объектовых сил и служб.
2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.5. Задействование системы оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе систем оповещения всех уровней является автоматизированный способ оповещения.
2.6. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов осуществляется: по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.7. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

III. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Местная и объектовая системы оповещения создаются и поддерживается в постоянной готовности к использованию под руководством Главы городского округа, председателя комитета по делам ГО и ЧС городского округа (далее - комитет), руководителей соответствующих объектов экономики, с участием службы оповещения и связи городского округа.
3.3. Местная, объектовая системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимосвязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.4. Единая дежурно диспетчерская служба Заводоуковского городского округа (далее-ЕДДС городского округа), объекты экономики, предприятия и организации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с защищенных пунктов управления;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование мобильных средств оповещения.
3.6. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением соответствующего руководителя.
Номенклатура, объем и места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендации Главного управления МЧС России по Тюменской области.
3.7. В целях поддержания в готовности местной системы оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.8. Комитет планирует и проводит проверки систем оповещения на основании утвержденного плана проверки.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории городского округа согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется комитетом и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

IV. Задействование местной  системы оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает Глава городского округа.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются председателем комитета вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативные дежурные ЕДДС городского округа, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Использование местных сетей радио- и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется Главе городского округа только для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 (пяти) минут. Допускаются двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания. В исключительных, не терпящих отлагательств, ситуациях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или электронной записи. 
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение должностные лица определяются Главой городского округа.
4.8. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования городской системы оповещения докладывается в Главное управление МЧС России по Тюменской области.

V. Сигналы оповещения

5.1. Сигналы оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РЗ ТП РСЧС (районное звено территориальной подсистемы Российских систем чрезвычайных ситуаций), населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (розливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям комитета.

VI. Порядок оповещения и информирования руководящего
состава органов, осуществляющих управление силами РЗ ТП РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РЗ ТП РСЧС, осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС городского округа, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи. ЕДДС городского округа в соответствии с  установленным порядком подтверждают получение сигналов и доводят до руководящего состава комитета.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям) с повседневного пункта управления.
6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через комитет. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РЗ ТП РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава городского округа.

VII. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляются на основании решения Главы городского округа, председателя КЧС и ОПБ городского округа, председателя комитета, начальника ЕДДС городского округа, оперативным дежурным ЕДДС городского округа с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио-, и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Основной способ оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.4. Для привлечения внимания населения, перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные станции, сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного, местного вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.5. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на комитет.

VIII. Обязанности комитета по делам ГО и ЧС городского округа и организаций связи

8.1. Комитет:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на электронные носители;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативной дежурной смены ЕДДС городского округа;
- планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов ГО и информации оповещения;
- разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных операторов связи, служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи;
- обеспечивают постоянную готовность персоналов объектов вещания к оповещению и информированию населения;

IX. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется Главой городского округа через комитет.
9.2. Непосредственное руководство оповещением осуществляется комитетом во взаимодействии с предприятиями ведомственных сетей связи общего пользования, сетей радио-, телевизионного и проводного вещания.

X. Порядок финансирования системы оповещения

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения осуществляется:
- местной системы оповещения - за счет средств областного и местного бюджета;
Объектовые системы оповещения - за счет средств объектов производственной и социальной сферы.

XI. Организация оповещения в военное время

11.1. Оперативный дежурный ЕДДС городского округа, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение и действует в соответствии с имеющимися у него инструкциями по оповещению.


 

Вид документа
Постановление
Дата принятия 26.06.2019
Номер документа 934
Документ Постановление_№0934_от_26.06.2019.docx 45,3 Kb
Создано 17.06.2019 10:56:39
Изменено 04.07.2019 11:40:49