Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

ДУМА

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

15 марта 2019 № 355

г. Заводоуковск

РЕШЕНИЕ

Об отчёте о деятельности Ревизионной комиссии

Заводоуковского городского округа за 2018 год

В соответствии с Положением «О Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа», утверждённым решением Думы городского округа от 25.10.2011 № 112, со статьями 25, 36 Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ, Дума Заводоуковского городского округа

РЕШИЛА:

  1. Отчёт о деятельности Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа за 2018 год принять к сведению согласно приложению к настоящему решению.
  2. Опубликовать настоящее решение с основными показателями деятельности в газете «Заводоуковские вести». Решение Думы с приложением разместить на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Думы городского округа Н.В. Плосков

Приложение к решению Думы

Заводоуковского городского округа

от 15.03.2019 № 355

Отчёт

о деятельности Ревизионной комиссии

Заводоуковского городского округа за 2018 год

Ревизионная комиссия Заводоуковского городского округа (далее - Ревизионная комиссия) осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, Положением «О Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа», Регламентом Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа.

В 2018 году контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с утверждённым годовым планом работы, предусматривающим реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета городского округа, использованием муниципального имущества.

Деятельность основывалась на формах предварительного и последующего контроля.

В рамках предварительного контроля в отчётном году проводилась экспертиза проектов решений Думы в части внесения изменения бюджетных ассигнований округа на 2018 год и использования муниципального имущества.

Последующий контроль включал в себя проведение внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за отчётный финансовый год, проведение комплексных и тематических контрольных мероприятий.

Предусмотренные планом работы мероприятия, выполнены в полном объёме.

В 2018 году Ревизионной комиссией проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 31, в том числе: 4 комплексных контрольных мероприятия, 5 тематических и 22 экспертно-аналитических мероприятия.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязательное проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год, проведены проверки бюджетной отчетности 13 главных администраторов бюджетных средств (5 главных распорядителей бюджетных средств, 8 главных администраторов доходов бюджета городского округа).

В 2018 году проверено расходование средств в объёме 2489876,6 тыс. руб., в том числе: бюджетных средств – 2429919,0 тыс. руб., из них: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа – 1706962,0 тыс. руб.), средств от иной приносящей доход деятельности – 59957,6 тыс. руб.

Наибольший уровень охвата средств в ходе проведенных контрольных мероприятий составили расходы:

  • внешняя проверка – 68,55 %
  • образование – 30,48 %;
  • культура – 0,44 %;
  • общегосударственные вопросы – 0,43 %;
  • муниципальные программы – 0,1 %.

Выявлено финансовых нарушений в размере 2969,1 тыс. руб., в том числе:

  • необоснованное планирование средств бюджета – 12,4 тыс. руб.;
  • несоблюдение правил ведения бюджетного учёта – 2802,0 тыс. руб.;
  • иные финансовые нарушения установленного порядка учёта при использовании средств – 48,0 тыс. руб.;
  • иные нарушения в использовании имущества – 106,7 тыс. руб.

По результатам выполнения рекомендаций и представлений Ревизионной комиссии городского округа финансовые нарушения устранены в сумме 2881,3 тыс. руб. Не устранено нарушений в сумме 87,8 тыс. руб. Срок устранения определён 1 квартал 2019 года.

При проведении контрольных мероприятий в отчётном году были выявлены нарушения требований:

  • Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н;
  • Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н;
  • других нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципального уровня.

По результатам контрольных мероприятий в адрес проверенных учреждений и их учредителей направлено 7 представлений с целью принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также, для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Ежеквартально по результатам проведённых контрольных мероприятий направлялись информационные письма Главе городского округа для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также, подготовлена информация на заседание Думы городского округа.

1.Контрольная деятельность

Контрольная деятельность Ревизионной комиссии в отчётном периоде осуществлялась по направлениям, охватившим следующие разделы местного бюджета: «Культура, кинематография», «Образование», «Общегосударственные вопросы». Проведены внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа, контрольные мероприятия в рамках расходования средств бюджета на муниципальные программы и по использованию муниципального имущества городского округа.

Контрольные мероприятия в области общегосударственных вопросов

В отчётном периоде при осуществлении контроля за расходами бюджета на общегосударственные вопросы проведена проверка использования муниципального имущества, средств бюджета городского округа, выделенных на финансовое обеспечение деятельности Думы городского округа.

Общая сумма проверенных средств составила 9301,0 тыс. руб.

При проверке Думы городского округа выявлены финансовые нарушения при использовании средств бюджета на сумму 3,9 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений в адрес проверенного учреждения. Выявленные нарушения устранены в полном объёме.

Контрольные мероприятия в сфере образования

Проведена проверка использования средств бюджета городского округа, выделенных на финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» и 9 его филиалов.

В рамках контрольных мероприятий проверено бюджетных средств в размере 362617,1 тыс. руб., и средств от иной приносящей доход деятельности в размере 59026,1 тыс. руб.

В ходе проведения проверок были выявлены нарушения на сумму 2853,6 тыс. руб., в том числе:

  • несоблюдение правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета – 2802,0 тыс. руб.;
  • необоснованное планирование средств бюджета – 7,7 тыс. руб.;
  • иные финансовые нарушения при использовании средств бюджета – 43,9 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений в адрес проверенного учреждения и в адрес учредителя. Выявленные нарушения устранены в сумме 2795,2 тыс. руб. Не устранено нарушений на сумму 58,4 тыс. руб. Срок устранения определён 1 квартал 2019 года.

Контрольные мероприятия в сфере культуры

Проведена проверка использования муниципального имущества, средств бюджета городского округа, выделенных на финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры Заводоуковского городского округа «Заводоуковский краеведческий музей».

В рамках контрольного мероприятия проверены бюджетные средства, выделенные на финансовое обеспечение учреждения, в размере 8240,0 тыс. руб., и средства от иной приносящей доход деятельности в размере 931,5 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия были установлены нарушения на сумму 4,9 тыс. руб., в том числе:

  • необоснованное планирование средств бюджета – 4,7 тыс. руб.;
  • иные финансовые нарушения установленного порядка учёта при использовании средств бюджета – 0,2 тыс. руб.

По результатам контрольных мероприятий направлены 2 представления об устранении выявленных нарушений в адрес проверенного учреждения и его учредителя. Выявленные нарушения устранены в полном объёме.

Контрольные мероприятия в рамках расходования средств на реализацию муниципальных программ городского округа

В отчётном периоде проведена проверка целевого и результативного использования средств бюджета городского округа, выделенных на реализацию муниципальной программы «Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Заводоуковского городского округа» за 2017 год.

Объём проверенных средств бюджета по данной программе составил 2464,0 тыс. руб.

По результатам проведённого контрольного мероприятия, установлено, что денежные средства бюджета городского округа использовались неэффективно. Перераспределение остатков средств, сложившихся по результатам заключённых контрактов и исполнения мероприятий Программы, с целью эффективного использования средств бюджета городского округа, не произведено. При проверке фактического значения показателей, отражённых в отчёте о достижении показателей муниципальной программы, установлено, что фактическое значение у ряда показателей завышено. Данные отчета являются недостоверными.

По результатам контрольного мероприятия в целях недопущения в дальнейшем выявленных нарушений и принятия соответствующих мер администрации городского округа выписано представление.

Информация «О ходе выполнения муниципальной программы «Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами Заводоуковского городского округа» в 2017 году в августе месяце заслушана на заседании Думы городского округа. Думой принято решение рекомендовать администрации городского округа обратить внимание на соблюдение требований Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Заводоуковского городского округа, утверждённого постановлением администрации городского округа от 17.04.2017 № 545. Постоянной комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению проконтролировать выполнение настоящего решения во 2 квартале 2019 года.

Контрольные мероприятия по использованию муниципального имущества городского округа

В отчётном периоде проведено 3 контрольных мероприятия по использованию муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением культуры Заводоуковского городского округа «Заводоуковский краеведческий музей», Думой городского округа, автономным учреждением дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок». Объём проверенных средств составил 339819,2 тыс. руб.

В результате проверок установлены излишки объектов основных средств, несоответствие данных в свидетельстве о государственной регистрации и техническом паспорте на объект недвижимого имущества и расхождения данных бухгалтерского учёта с данными выписки из Реестра муниципальной собственности по наименованию и количеству объектов основных средств.

Всего установлено нарушений в использовании муниципального имущества на сумму 106,7 тыс. руб., в том числе: излишки нефинансовых активов на сумму 77,3 тыс. руб., неэффективное использование объектов основных средств на сумму 29,4 тыс. руб.

В период проверки излишки объектов оприходованы на соответствующие счета бухгалтерского учёта. Нарушение на сумму 77,3 тыс. руб. устранено в период проверки. Комитетом имущественных отношений предпринимаются меры по осуществлению контроля за эффективным использованием объектов основных средств. Не устранено нарушений на сумму 29,4 тыс. руб. Срок устранения их определён 1 квартал 2019 года.

Контрольные мероприятия в сфере муниципальных закупок

Одним из направлений деятельности Ревизионной комиссии городского округа является проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

По данному направлению проведена проверка Думы городского округа, проверено средств на сумму 515,7 тыс. руб.

Для достижения цели аудита Ревизионная комиссия проверяет информацию о законности, целесообразности, об обоснованности, своевременности, эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам. Закупок, в которых по результатам аудита сделан вывод о нерезультативном расходовании бюджетных средств, не выявлено. С целью устранения замечаний нефинансового характера учреждению выписано 1 представление.

В 2018 году Ревизионной комиссией городского округа было уделено внимание и закупочной деятельности автономного учреждения культуры Заводоуковского городского округа «Заводоуковский краеведческий музей», автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) устанавливает основные правила, которыми должны руководствоваться заказчики в своей закупочной деятельности, но каждый заказчик самостоятельно разрабатывает для себя правила проведения закупок с учетом особенностей своей хозяйственной деятельности и у заказчиков все ещё возникают сложности относительно практического применения норм Федерального закона № 223-ФЗ.

По результатам проведенных проверок выявлены нарушения:

  • не урегулированы в Положении о закупке условия о необходимости включения или не включения в план закупки сведений о закупке до 100 тыс. руб. и о размещении или не размещении их на официальном сайте;
  • в закрытой части официального сайта не формировался документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • установлено, что при внесении изменений в план закупок не размещались в единой информационной системе документы, содержащие перечень внесённых изменений;
  • неверно размещались в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости заключённых договоров, также не размещалась информация об изменении договоров с указанием измененных условий;
  • при осуществлении учреждениями закупочной деятельности не в полной мере осуществлялся внутренний контроль соблюдения законодательства Российской Федерации.

Проверенным учреждениям по вопросам применения федерального законодательства в сфере закупок оказана методическая помощь.

Контрольные мероприятия в рамках проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета городского округа

В 2018 году в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа за 2017 год, в том числе: проверка бюджетной отчетности 13 главных администраторов бюджетных средств (5 главных распорядителей бюджетных средств; 8 главных администраторов доходов бюджета городского округа. Объём проверенных средств составил 1706962,0 тыс. руб. Следует отметить, что в результате проведённой проверки бюджетной отчётности главных администраторов доходов бюджета городского округа установлено, что текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) составлена не в соответствии с п. 152 Инструкции № 191н Управлением Федеральной налоговой службы России по Тюменской области, а также бюджетная отчетность предоставлена не в установленный срок.

Внешняя проверка включала в себя арифметическую проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, оценку представления бюджетной отчетности и другие контрольные процедуры.

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа является достоверной в части предоставленных главными администраторами бюджетных средств данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также отчёт об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета составлен в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

По результатам внешней проверки подготовлено положительное заключение, что отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2017 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ».

2.Экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии

Ревизионной комиссией особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего, с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.

В 2018 году контроль осуществлялся в форме проведения экспертизы проектов правовых актов, принимаемых Думой городского округа, что позволяло постоянно контролировать исполнение бюджета городского округа в 2018 году, формирование бюджета на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов и использование муниципального имущества.

В рамках экспертно-аналитических мероприятий в 2018 году подготовлено и представлено Думе городского округа 22 заключения на проекты решений Думы городского округа.

3.Отчётная и информационная деятельность

В соответствии с требованиями законодательства, Регламентом деятельности Ревизионной комиссии информационная деятельность является одним из приоритетов в работе и на основании принципа гласности обеспечивала доступ к информации о своей деятельности.

В соответствии с Положением «О Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа» и утвержденным планом работы на 2018 год на рассмотрение Председателя Думы городского округа, Главы городского округа и Заводоуковской межрайонной прокуратуры ежеквартально направлялась информации о проведённых контрольных мероприятиях, содержащие рекомендации и предложения, направленные на устранение выявленных нарушений.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии вся информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещалась на сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывалась в газете «Заводоуковские вести».

Ревизионной комиссией городского округа подготовлены материалы по результатам проведенной проверки по целевому и результативному использованию средств бюджета городского округа, выделенных на реализацию муниципальной программы.

В период проведения проверок проверяемым учреждениям оказывалось методическое содействие в правильном ведении бухгалтерского учёта, устранении выявленных недостатков и приведении бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных нормативных правовых актов.

По итогам работы за 2018 год подготовлена обзорная информация о нарушениях, выявленных Ревизионной комиссией городского округа в ходе проверок за 2018 год, которая направлена в администрацию городского округа, ее структурным подразделениям и их подведомственным учреждениям. В обзорной информации Ревизионной комиссией городского округа обращено внимание руководителей структурных подразделений администрации городского округа, директоров автономных учреждений на нарушения, выявленные в результате контрольных мероприятий, и внесены следующие рекомендации:

  1. Принять к сведению и не допускать в дальнейшем нарушений, отраженных в данной обзорной информации.
  2. Учредителям учреждений обеспечивать своевременное доведение муниципальных заданий до подведомственных учреждений, а также, своевременность внесения изменений по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания подведомственного учреждения в соответствии с нормами и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующими нормативно-правовыми актами Тюменской области, городского округа.
  3. Планирование расходов учреждений производить в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
  4. Начисление заработной платы работникам производить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исчисление среднего заработка производить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
  5. Закупочную деятельность осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  6. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, производить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, локальными нормативными актами учреждений.
  7. Обеспечивать качественное проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств в учреждениях.
  8. Бухгалтерский учёт вести в строгом соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 183н, Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учёта, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению».
  9. Не допускать расхождений данных бухгалтерского учёта с данными Реестра муниципальной собственности городского округа по наименованиям и количеству объектов основных средств. Строго соблюдать сроки подачи информации в комитет имущественных отношений администрации городского округа о приобретённом имуществе, подлежащем включению в Реестр и об исключении из Реестра основных средств, утративших свои потребительские свойства ввиду износа и не подлежащих восстановлению.
  10. Не допускать составление отчетности о реализации муниципальных программ на основании недостоверных данных. В отчет о достижении показателей муниципальных программ включать только чётко выверенные значения показателей.
  11. Обеспечить организацию внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в учреждениях. Особое внимание комиссии по внутреннему контролю в учреждениях, допустивших вышеуказанные нарушения, обратить на соблюдение и правильность применения действующих нормативных актов, на организацию и ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством, на регулирование и оплату труда, эффективность использования бюджетных средств и муниципального имущества.

Ревизионной комиссией разработан план работы на 2019 год, который размещён на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в отчётном периоде Ревизионной комиссией городского округа в полной мере обеспечена реализация целей и задач, возложенных на неё Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа, Положением «О Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа», Регламентом Ревизионной комиссии и иными нормативными правовыми актами.

Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа
в 2018 году

№п/п

Показатели

2018 год

1.

Проведено контрольных мероприятий, всего, в т. ч.

9

1.1.

с использованием финансового аудита

8

1.2.

по проверке использования средств, выделенных на реализацию муниципальных программ

1

2.

Количество проведённых совместных мероприятий с другими контрольными и надзорными органами

-

3.

Охвачено контрольными мероприятиями объектов

9

4.

Проверено средств (тыс. руб.), всего:

2489876,6

4.1.

Бюджетные средства

2429919,0

4.2.

Средства от иной деятельности

59957,6

5.

Выявлено финансовых нарушений (тыс. руб.)

2969,1

5.1

Выявлено не целевое использование средств

-

5.2.

Несоблюдение правил ведения бюджетного учёта

2802,0

5.3.

Необоснованное планирование

12,4

5.4.

Иные финансовые нарушения установленного порядка учёта при использовании средств

48,0

5.5.

Иные нарушения в использовании имущества

106,7

6.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

22

7.

Количество направленных представлений и предписаний

7

8.

Количество представлений и предписаний, снятых с контроля (исполненных)

5

9.

Устранено финансовых нарушений, всего (тыс. руб.), в том числе:

2881,3

9.1.

возмещено средств, использованных не по целевому назначению (тыс. руб.)

-

10.

Количество направленных в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы информационных материалов и предложений по результатам контрольных и экспертно - аналитических мероприятий

12

11.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы

4

12.

Количество лиц привлеченных к дисциплинарному взысканию в форме:

-

12.1.

выговор

-

12.2.

замечание

-


Создано: 20.03.2019
Дата обновления: 29.03.2019
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа