Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

В нашей жизни случаются ситуации, когда необходима помощь или консультация по вопросам защиты прав потребителей. В соответствии со ст. 44 Закона о защите прав потребителей в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.

В администрации Заводоуковского городского округа консультированием потребителей по вопросам защиты их прав занимается правовой отдел. За консультациями в отдел за 2018 год обратилось уже порядка 60 человек. Гражданам оказана бесплатная юридическая помощь в составлении письменных претензий по таким статьям Закона «О защите прав потребителей» как предоставление недостоверной информации о товарах (работах, услугах), права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, права потребителя на обмен товара надлежащего качества, права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги); потребителям даны устные консультации при личном приеме, даны устные консультации по телефону. Также граждане могут получить информацию по актуальным вопросам защиты прав потребителей через официальный сайт Заводоуковского городского округа в разделе «Экономика и финансы/ Потребительский рынок/Информация для потребителей».

Из практики правового отдела. Жительница города заказала у индивидуального предпринимателя мебель для кухни. В подтверждение заказа индивидуальный предприниматель выдала лишь товарный чек с оплатой заказа в размере 35 000 рублей. На словах было сказано, что заказ будет исполнен в течение месяца. И вот уже прошло 1,5 месяца, а мебели для кухни нет. По телефону потребительницу, что называется, «кормят завтраками». При этом говорят, что цену за работу могут повысить, поскольку индивидуальный предприниматель работает сам на себя.

...Чтобы вам не попасть в такую ситуацию, обязательно при заказе какой-либо работы или оказании вам какой-либо услуги требуйте от исполнителя работ (оказании услуг) заключения с Вами письменного договора о выполнении работы (оказании услуги). При этом исполнитель до заключения такого договора обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) в порядке, установленном ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

В договоре на выполнение работ (оказания услуг) должна быть указана цена подлежащей выполнению работы (услуги) или способ её определения. По общим правилам потребитель должен оплачивать выполненную исполнителем работу (оказанную услугу) в полном объеме после того, как принял её. Но с согласия потребителя работа (услуга) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. Порядок и срок такой оплаты должны быть зафиксированы в договоре.

Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный договором. По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги) (ст. 28 Закона о защите прав потребителей).

Качество выполненной исполнителем работы (услуги) должно соответствовать условиям договора или требованиям, обычно предъявляемым к работам (услугам) соответствующего рода.

Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять результат выполненной работы (оказанной услуги), а при обнаружении недостатков немедленно заявить об этом исполнителю и предъявить требования об их устранении. По общему правилу потребитель, принявший работу (услугу) без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы (услуги).

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Вот такие несложные правила необходимо соблюдать при заказе исполнителю выполнить для вас какую-либо работу или оказать вам какую-либо услугу. Консультации можно получить в правовом отделе администрации округа, кабинеты 312, 313, телефоны 9-01-99, 9-01-90.


Создано: 23.10.2018
Дата обновления: 24.10.2018
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа