Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 октября 2015 г. г. Заводоуковск № 1429


 

Об утверждении муниципальной
программы «Развитие торговли
в Заводоуковском городском округе»
на 2016-2019 годы

(в редакции постановления администрации

Заводоуковского городского округа от 10.11.2016 № 1786)

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ, администрация Заводоуковского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие торговли в Заводоуковском городском округе» на 2016-2019 годы (далее –Программа, муниципальная программа) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2016 года постановление администрации Заводоуковского городского округа от 17.10.2014 № 1798 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие торговли в Заводоуковском городском округе на 2015-2017 годы».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа Пономарёву Т.П.


Глава городского округа А.Н.Анохин

Приложение

к постановлению Администрации Заводоуковского городского округа

от 07.10.2016 № 1429

(в редакции постановления администрации

Заводоуковского городского округа от 10.11.2016 № 1786)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ЗАВОДОУКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ»

НА 2016-2019 ГОДЫ

Срок реализации программы: 01.01.2016 — 31.12.2019

Разработчик программы: Комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского округа

Паспорт муниципальной программы

«Развитие торговли в Заводоуковском городском округе» на 2016-2019 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие торговли в Заводоуковском городском округе» на 2016-2019 годы

Правовое обоснование формирования муниципальной программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Закон Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и плановый период;

Закон Тюменской области от 05.07.2001 № 354 «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области»;

Постановление Правительства Тюменской области об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на соответствующий год и плановый период;

Приказ Министерства промышленности и торговли в Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года»;

Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 669-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей до 2020 года»

Разработчик муниципальной программы

Комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского округа

Участники муниципальной программы

Комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского округа

Цели муниципальной программы

Создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения городского округа качественными товарами и услугами

Задачи муниципальной программы

1. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения городского округа.

2. Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере торговли.

3. Содействие продвижению продукции тюменских товаропроизводителей на потребительском рынке.

4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг.

Сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию государственных полномочий, а также в рамках расходов в сфере установленных функций.

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1050

259

263

263

265

Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации муниципальной программы

Достижение показателей, изложенных в приложении № 2 Программы

Контроль за исполнением муниципальной программы

Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Заводоуковского городского округа.

Комитет формирует и предоставляет отчет о реализации Программы в комитет финансов администрации городского округа для согласования финансовых показателей в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации программы. После согласования финансовых показателей в комитете финансов, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации программы направляет отчет в комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка для оценки эффективности реализации муниципальной программы

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа

Муниципальная программа ««Развитие торговли в Заводоуковском городском округе» на 2016-2019 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 05.07.2001 № 354 «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области», Приказом Министерства промышленности и торговли в Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года», Постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 669-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей до 2020 года».

Снижение покупательской способности населения, вызванное текущей экономической ситуацией, колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги привело к снижению темпов роста оборота розничной торговли. В 2014 году темп роста оборота розничной торговли составил 108,4 % к соответствующему периоду предыдущего года, в 2015 году - 104,9 %, за январь – июнь 2016 года – 101,1% . На одного жителя городского округа в 2015 году продано товаров на сумму 137,6 тыс.рублей.

По состоянию на 1 января 2016 года в муниципальном образовании функционирует:

- 359 объектов розничной торговли (23 - торговых центров на 244 торговых мест), 315 - магазинов, из них продовольственных – 29 (9 %), непродовольственных магазинов - 132 (42%), смешанных –154 (49 %); 20 объектов мелкой розницы (павильоны, киоски); 1 дом-лавка);

- 7 оптовых предприятий;

- 1 розничный непродовольственный рынок.

На 01 января 2016 г. суммарная торговая площадь муниципального образования составила 41372,75 кв.м. Показатель обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек - 885 кв. м, что в 1,94 раза выше норматива (таблица 1).

Вместе с тем, количество действующих объектов торговли сократилось на 27 единиц. Функционирующие торговые площади уменьшились на 1,0 тыс. кв.м. Снизилась доля занятых площадей в торговых центрах.

Таблица 1

Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс.жителей

Заводоуковского городского округа

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Обеспеченность

в кв.м

632

710,9

786,4

911,7

885

В сравнении с другими муниципальными образованиями, уровень обеспеченности торговыми площадями населения Заводоуковского городского округа, в территорию которого входит город и сельские населенные пункты, достаточно высок (таблица 2).

Таблица 2

Обеспеченность населения

площадью торговых объектов по состоянию на 01.01.2016 г.

кв.м на 1 тыс.жителей

В целом по Тюменской области

1124

город Тюмень

1567

город Ишим

1244

город Тобольск

1153

город Ялуторовск

1202

Заводоуковский городской округ

885

Тюменский район

295

Тобольский район

242

Упоровский район

514,9

Ялуторовский район

257

Наличие достаточного количества торговых площадей обеспечивает доступность товаров для населения, разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителям. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями различных форматов является критерием комфортной потребительской среды, эффективности инфраструктуры торговли, уровня предпринимательской активности.

В то же время, уровень обеспеченности розничной торговой сетью существенно различается по городу и сельским населенным пунктам.

На 1 января 2016 года в муниципальном образовании сельских жителей обслуживает 2 торговых центра, 106 магазинов, 5 павильонов, 1 киоск.

В 2015 году было открыто 9 новых объектов торговли. Введено в оборот более 5,6 тыс. кв. м площадей. Наиболее крупный проект, реализованный в 2015 году – строительство и ввод в эксплуатацию второй очереди торгового центра «Большой» (г.Заводоуковск, ул.Первомайская, 9 Б) общей площадью 3,2 тыс. кв.метров.

Торговые площади крупноформатных торговых объектов (торговые центры, комплексы) увеличились в 2015 году на 3,7 тыс. кв.м, их доля в общем количестве торговых площадей составила 37 %. При этом, число нестационарных торговых объектов за этот же период уменьшилось на 5 единиц. Торговая площадь павильонов, киосков – 536,1 кв.м, её доля в общей торговой площади розничных предприятий составляет 1,3 %. Вместе с тем, открытие нестационарных торговых объектов в сельских населенных пунктах могло явиться альтернативой решения вопроса обеспечения населения услугами торговли. Кроме того, киоски, павильоны, пресс-стенды (продажа прессы с рук и лотков) являются ключевым каналом дистрибуции периодических печатных средств массовой информации.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 № 361-п «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов» размещение нестационарных объектов розничной торговли регламентировано схемой размещения нестационарных торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Заводоуковского городского округа утверждена постановлением администрации от 30.05.2016 № 765.

Продолжается динамичное развитие торговых сетевых структур. Сетевая торговля представлена на территории городского округа местными торговыми сетями: «Союз», «Жемчужина», «Изобилие», «Контакт» «Магнолия» и другими, региональными и федеральными операторами: «Магнит», «Монетка», «Пятёрочка», «Светофор», «Красное и белое», «Евросеть» и другими. В 2015 году федеральными операторами открыты магазины-дискаунтеры «Магнит» (г.Заводоуковск, ул.Энергетиков, 39 А), «Низкоцен» (г.Заводоуковск, ул.Энергетиков, 6). В результате площадь сетевых форматов торговли увеличилась на 1,7 тыс. кв.метров

Привлечение инвестиций, развитие современной инфраструктуры торговли способствует формированию в розничной торговле среды с относительно высоким уровнем конкуренции, снижению цен на товары, повышению качества обслуживания потребителей.

Увеличению ценовой и территориальной доступности товаров в магазинах городского округа способствует открытие магазинов фирмами – производителями товаров. Фирменная торговля представлена на территории городского округа тюменскими производителями: ОАО «Тюменский бройлер», ОАО «Боровская птицефабрика», ООО «Мясной мир», АО «Мясокомбинат Ялуторовский» и местными предприятиями.

Заводоуковские предприятия ОАО «Пурагроук», ООО «Согласие» реализуют выпускаемую продукцию через собственные фирменные магазины. Продукция ОАО «Пурагроук» присутствует в ассортименте большинства продовольственных магазинов городского округа. Хлебо-булочные изделия выпускают семь местных производителей. Предприятия вырабатывают как традиционные сорта хлеба, так и обогащенные микронутриентами (витаминами, минеральными вещества). Продукция местных хлебопекарных предприятий реализуется в розничной торговле с минимальной наценкой. Масло рапсовое, производимое ООО «Заводоуковский маслозавод»; овощи, выращиваемые ЗАО «Ритза», ООО «Дружба-Нива», реализуются на предприятиях и в розничной сети.

В целях популяризации товаров тюменских товаропроизводителей на территории городского округа продолжается реализация проекта «Покупаем Тюменское!». В рамках проекта проводятся презентации, дегустации, розничные ярмарки.

В целях продвижения продукции местных товаропроизводителей, расширения ассортимента предлагаемых населению товаров в городском округе проводятся розничные ярмарки. В 2015 году проведено 7 розничных ярмарок, за 9 месяцев 2016 года – 6. Широкий круг товаров на ярмарочных мероприятиях представляют сельскохозяйственные, пищевые и перерабатывающие предприятия, а также крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства Заводоуковского городского округа, Ялуторовского, Упоровского, Омутинского, Юргинского, Голышмановского, Казанского районов, Тюмени, Тобольска. На ярмарочной площадке, которая расположена на территории крупных торговых центров, проводятся универсальные и тематические ярмарки, а также действует регулярная постоянно действующая ярмарка.

Проводимая в ежедневном режиме ярмарка становится постоянной торговой инфраструктурой городского округа, образуя стабильные, а не эпизодические, каналы сбыта для производителей и продавцов.

Внедрение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания обусловили рост реализации товаров торговыми предприятиями и сокращение товарного оборота на рынках. Вместе с тем, розничные рынки остаются востребованными покупателями с низким уровнем доходов. В городском округе функционирует один розничный непродовольственный рынок. Общая площадь рынка составляет 4102,0 кв.м. Управляющей рынком компанией – ООО «Грэй» - организовано в капитальных строениях 62 торговых места. На 1 января 2016 года на розничном рынке фактически заполнено 74 % торговых мест. С юридическими и физическими лицами, осуществляющими розничную торговлю на рынке, заключены договоры. Управляющей рынком компанией ведется реестр продавцов, оформлены карточки продавцов.

Одной из негативных тенденций развития потребительского рынка является неравномерность его развития. В муниципальном образовании ощущается диспропорция в развитии торговой инфраструктуры в районах малоэтажной застройки города, в сельской местности. Требуется качественная торговая недвижимость (торговые центры, специализированные магазины, супермаркеты и т.д.) в городских микрорайонах: «Новом», «Залинейном». Из 359 объектов розничной торговли, 114 – расположены в сельской местности, что составляет 32 % от общего количества, в то время как сельское население составляет 45,6 %. В 8 населенных пунктах муниципального образования с общей численностью населения 295 человек предприятий розничной торговли нет. Из 12 населенных пунктов городского округа, отнесенных к категории труднодоступных, в 7 пунктах с общей численностью населения 240 человек объекты торговли отсутствуют. Обеспечение жителей этих поселений товарами первой необходимости осуществляется в близлежащих населенных пунктах, а также посредством развозной и разносной торговли.

Открытие объектов торговой инфраструктуры в отдаленных, малонаселенных сельских пунктах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли, что делает организацию торговли малопривлекательной для бизнеса сферой деятельности. Обеспечение жителей таких территорий потребительскими товарами в необходимом ассортименте – одна из основных задач городского округа в сфере торговли.

В целях выравнивания условий жизни городского и сельского населения муниципальное образование ежегодно наделяется государственным полномочием по поддержке труднодоступных территорий. В 2015 году двум хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги торговли, а также предприятию, осуществляющему производство и доставку хлеба, произведено частичное возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости, по аренде помещений, оплате коммунальных услуг, на приобретение холодильного оборудования при реализации товаров в труднодоступных и отдаленных местностях. Сумма возмещения составила 216,545 тысяч рублей. Предприятиями доставлено в труднодоступные населенные пункты 26 тонн товаров первой необходимости.

Одним из направлений деятельности по созданию условий для обеспечения территориальной доступности потребительских товаров для сельских жителей из отдаленных, малонаселенных пунктов могло бы явиться развитие мобильной торговли (торговли с использованием автолавок), открытие домов-лавок местными жителями.

Основной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественных доступных товаров и услуг. Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей осуществляется тесное взаимодействие всех органов, осуществляющих защиту прав потребителей. За 2015 год правовым отделом администрации рассмотрено 76 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

- 34 потребителям оказана помощь в составлении письменных претензий;

- 38 потребителям даны устные консультации на личном приеме;

- 3 потребителям даны устные консультации по телефону;

- 1 потребителю оказана помощь в составлении искового заявления в суд.

На официальном сайте городского округа размещена полезная информация для потребителей: консультации по наиболее часто задаваемым вопросам, список экспертных организаций, расположенных на территории города Тюмени, образцы претензий.

Анализ свидетельствует, что наибольшая доля нарушений прав потребителей приходится на торговлю. Сокращение в соответствии с действующим законодательством количества проверок федеральными контрольно-надзорными органами субъектов хозяйственной деятельности, значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров в сфере торговли ведет к снижению качества и уровня безопасности товаров, реализуемых в розничной сети.

Таким образом, анализ состояния торговли в городском округе показал, что торговля - развивающийся сектор экономики городского округа, с относительной насыщенностью товарами и услугами.

В целом итоги развития торговли свидетельствуют о наличии предпосылок для дальнейшего динамичного развития торговли, которые позволят выйти на новый, более высокий уровень.

Вместе с тем, состояние и тенденции развития сферы торговли свидетельствуют о наличии в этом секторе экономики городского округа ряда проблем, требующих системного решения.

Сеть розничной торговли неравномерно распределена по территории городского округа и сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями сельского и городского населения. Ощущается дефицит качественных торговых площадей в районах малоэтажной застройки города. Неоднородность уровня развития торговли выражается как в обеспеченности населения торговыми площадями, товарным ассортиментом, так и в уровне цен.

Препятствует развитию торговли в городском округе недостаточно развитая инфраструктура розничной торговли, ее отставание от требований современных форм и методов торговли, что приводит к снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту предлагаемых товаров и услуг.

Важным элементом торговой инфраструктуры должны стать ярмарки. В целях развития ярмарочной торговли необходимо расширение круга организаторов и участников ярмарок. Основной деятельностью организаторов ярмарок должна стать организация разнообразных, и востребованных ярмарочных мероприятий с привлечением для участия в ярмарках максимального количества мелких субъектов торговли, а также производителей продуктов питания, сельскохозяйственных производителей.

Необходим комплекс мер по совершенствованию механизмов защиты прав потребителей при приобретении товаров на потребительском рынке, по повышению правовой грамотности и информированности населения.

Программное решение указанных проблем будет способствовать комплексному развитию сферы торговли и обеспечению населения качественными товарами и услугами.

Раздел 2. Цель, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Целью Программы является создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения городского округа качественными товарами и услугами.

Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения городского округа.

2. Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере торговли.

3. Содействие продвижению продукции тюменских товаропроизводителей на потребительском рынке.

4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития торговли, которые определены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации», Законом Тюменской области от 05.07.2001 № 354 «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области».

Достижение цели и решение задач муниципальной программы развития торговли на 2016-2019 годы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер и мероприятий.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2016-2019 годы. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации Программы не предусмотрены.

Раздел 3. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составляет 1050 тыс.рублей. Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства местного бюджета.

Финансовое обеспечение муниципальной программы отражено в приложении № 1 «План мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие торговли Заводоуковского городского округа» на 2016-2019 годы».

Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, финансовых и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

В целях решения задачи «Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения» предполагается реализация следующих мероприятий:

- реализация государственного полномочия по поддержке труднодоступных территорий;

- проведение анализа обеспеченности населения муниципального образования торговыми площадями различных типов и форматов в разрезе населенных пунктов;

- корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- формирование торгового реестра Тюменской области;

- организация и проведение ярмарок.

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать развитию торговой инфраструктуры, выравниванию условий жизни населения городского округа в части обеспечения социально значимыми товарами и услугами по доступным ценам независимо от места проживания.

В целях решения задачи «Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере торговли» предполагается реализация следующих мероприятий:

- содействие в развитии многоформатной торговой инфраструктуры посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности;

- поддержка создания фирменных магазинов товаропроизводителями, магазинов «шаговой доступности» субъектами малого и среднего бизнеса.

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать привлечению инвестиций и формированию современной инфраструктуры торговли, применению современных форм ведения бизнеса в торговле, что в свою очередь будет способствовать снижению цен на товары и повышению качества обслуживания потребителей.

В целях решения задачи «Содействие продвижению продукции тюменских товаропроизводителей на потребительском рынке» предполагается реализация следующих мероприятий:

- содействие в реализации проекта «Покупаем Тюменское!»;

- содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать продвижению продукции местных товаропроизводителей, повышению её конкурентоспособности, а также информированности населения городского округа о качестве и ассортименте продукции, выпускаемой тюменскими предприятиями.

В целях решения задачи «Создание условия для повышения качества реализуемых товаров и услуг» предполагается реализация следующих мероприятий:

- обеспечение защиты прав потребителей, совершенствование системы правовой помощи потребителям;

- просвещение потребителей, хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей.

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать предотвращению поступления на рынок некачественной продукции, повышению уровня правовой грамотности, информированности населения, руководителей и специалистов предприятий потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей.

План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении № 1 «План мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие торговли Заводоуковского городского округа» на 2016-2019 годы».

Раздел 5. Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации муниципальной программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач Программы определены показатели, характеризующие ход реализации программы, которые приведены в приложении № 2 «Показатели муниципальной программы «Развитие торговли в Заводоуковском городском округе» на 2016-2019 годы.


Приложения к муниципальной программе «Развитие торговли в Заводоуковском городском округе» на 2016-2019 годы


Создано: 06.03.2017
Дата обновления: 02.08.2018
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа