Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

02 декабря 2019

ДУМА

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

28.09.2005 № 251

г. Заводоуковск

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа»

(в редакции решений Думы от 28.03.2008 № 204, от 23.04.2009 № 313, от 02.03.2010 № 407,

от 23.06.2010 № 446, от 16.11.2010 № 13, от 09.09.2011 № 100, от 27.08.2015 № 513,

от 06.09.2017 №197, от 24.12.2018 № 339, 26.11.2019 № 409, от 18.05.2020 №434)

В целях обеспечения эффективного использования и организации контроля за использованием имущества городского округа, в соответствии со статьями 50, 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статями 25, 45 Устава Заводоуковского городского округа, Дума городского округа

(преамбула в редакции решения Думы от 26.11.2019 № 409)

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Заводоуковские вести».

3. С момента опубликования настоящего решения считать утратившими силу решения Думы Заводоуковского района «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского района» от 18.03.2003 № 115, «О внесении дополнения в Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского района» от 07.08.2003 № 142.

Председатель Думы городского округа В.И. Иконников

Приложение

к решению Думы Заводоуковского городского округа

от 28.09.2005 № 251 (в редакции решений Думы от 28.03.2008 № 204,

от 23.04.2009 № 313, от 02.03.2010 № 407, от 23.06.2010 № 446,

от 16.11.2010 № 13, от 09.09.2011 № 100, от 27.08.2015 № 513,

от 06.09.№ 197, от 26.11.2019 № 409)

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа

Раздел 1. Общие положения

Настоящее Положение определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее Федеральный закон) и Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Заводоуковского городского округа и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.

Статья 1. Муниципальная собственность Заводоуковского городского округа

В собственности городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(абзац введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

В собственности городского округа также находится имущество, предназначенное:

(абзац введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тюменской области;

(абзац введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций в соответствии с правовыми актами Думы городского округа;

(абзац введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(абзац введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

4) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

(абзац введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

В муниципальной собственности Заводоуковского городского округа (далее городской округ) в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, договорами и соглашениями, заключаемыми органами местного самоуправления, находятся:

• Земли, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке;

• Природные и лесные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

• Средства бюджета, ценные бумаги, иные активы кредитно- финансовой сферы.

• Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

• Имущество органов местного самоуправления;

• Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

• Иное движимое и недвижимое имущество.

(абзац в редакции решения Думы от 06.09.2017 № 197)

Муниципальная собственность формируется:

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

1) В результате разграничения и перераспределения федеральной, государственной собственности Тюменской области и муниципальной собственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

2) Путём передачи объектов федеральной собственности, государственной собственности Тюменской области, муниципальной собственности муниципальных образований в муниципальную собственность Заводоуковского городского округа в соответствии с действующим законодательством РФ;

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

3) Путём принятия в муниципальную собственность:

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

• бесхозяйного имущества, признанного по решению (определению) суда собственностью Заводоуковского городского округа;

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

• вновь созданного или приобретённого имущества за счёт средств бюджета Заводоуковского городского округа;

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

• имущества, переданного безвозмездно в муниципальную собственность Заводоуковского городского округа юридическими и физическими лицами;

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

• имущества, поступившего в собственность Заводоуковского городского округа по другим законным основаниям.

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. В отношении этой группы имущества за городским округом, а также за органами, уполномоченными распоряжаться муниципальным имуществом, сохраняются правомочия, закрепленные Гражданским Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются Гражданским Кодексом РФ.

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

Статья 2. Виды муниципального имущества, отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Установленные данным Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу:

а) имущество предприятия в целом как имущественного комплекса, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию, права требования долга, а также права на обозначения, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, и другие исключительные права;

б) части имущественного комплекса предприятий – цеха, производства, участки, иные подразделения предприятий, нежилые помещения, здания, сооружения, объекты жилищного фонда, лицензии, патенты, другие материальные и нематериальные активы предприятий;

(подпункт в редакции решения Думы от 02.03.2010 № 407)

в) движимое имущество, закреплённое на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также движимое имущество, составляющее муниципальную казну городского округа;

(подпункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513)

г) акции (вклады, доли) муниципальной собственности городского округа в капитале акционерных обществ (товариществ) и иных коммерческих организаций;

д) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

е) иные виды имущества, определяемые законами и правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, порядок назначения, освобождения от должности их руководителей, заключение, расторжение трудовых договоров с ними, назначение муниципальных служащих представителями Заводоуковского городского округа в органах управления акционерных обществ (товариществ) от имени органов местного самоуправления устанавливается органами местного самоуправления, уполномоченными управлять объектами муниципальной собственности в рамках их компетенции, установленной статьями 6, 7 настоящего Положения.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

Статья 3. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление права собственности Заводоуковского городского округа

1. Органы местного самоуправления в соответствии с гражданским законодательством, в рамках компетенции, установленной главой 6 Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ и статьями 6, 7 настоящего Положения, осуществляют от имени и в интересах населения городского округа права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

(часть в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 26.11.2019 № 409)

2. От имени населения городского округа, как территориальной единицы, правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения, осуществляют Дума Заводоуковского городского округа (далее по тексту – Дума городского округа), Глава Заводоуковского городского округа (далее по тексту – Глава городского округа), администрация Заводоуковского городского округа (далее по тексту – администрация), структурные подразделения администрации городского округа, сельские администрации.

(пункт в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

Статья 4. Имущественная ответственность городского округа

1. Городской округ отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим его муниципальную казну.

2. Городской округ не отвечает по обязательствам Российской Федерации и субъектов РФ.

Раздел 2. Основы взаимодействия органов местного самоуправлении Заводоуковского городского округа,

порядок реализации правомочий собственника, задачи и компетенция органов, осуществляющих правомочия собственника от имени муниципального образования в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности

Статья 5. Основы взаимодействия Думы городского округа с Главой городского округа в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности

(в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

Дума городского округа, Глава городского округа, администрация, структурные подразделения администрации городского округа, сельские администрации, взаимодействуют исходя из интересов городского округа и его населения, единства целей и задач в решении проблем в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

(абзац в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

Статья 6. Компетенция Думы городского округа

1. Дума городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа:

(абзац в редакции решения Думы от 26.11.2019 № 409)

а) устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и компетенцию органов местного самоуправления, осуществляющих права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

(пункт в редакции решения Думы от 26.11.2019 № 409)

б) утверждает Программу приватизации муниципальной собственности городского округа, отчет о ее выполнении;

(подпункт в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 09.09.2011 № 100)

в) утверждает размеры платежей за пользование муниципальным имуществом, порядок взимания и освобождения от их уплаты;

г) устанавливает льготы по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;

д) утверждает бюджет и отчёт об его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета;

е) устанавливает и отменяет местные налоги и иные обязательные платежи, налоговые льготы;

ж) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

(подпункт в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 16.11.2010 № 13)

з) ИСКЛЮЧЕН решением Думы от 27.08.2015 № 513.

и) определяет общие правила управления жилищным фондом, осуществляет контроль за их выполнением, устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими;

(подпункт введен решением Думы от 02.03.2010 № 407)

к) принимает решения об утверждении перечней имущества, предлагаемого к передаче в федеральную собственность;

(подпункт введен решением Думы от 09.09.2011 № 100)

л) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;

(подпункт введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

м) принимает решение о концессионных соглашениях городского округа (устанавливающих основные параметры такого концессионного соглашения), заключаемых в отношении объектов, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

(подпункт введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

н) осуществляет контроль за исполнением решений Думы городского округа;

(подпункт введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа.

(пункт в редакции решения Думы от 26.11.2019 № 409)

2. Дума городского округа самостоятельно или через создаваемые ею органы, осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и принятых ею нормативных актов, в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Компетенция Главы городского округа и администрации городского округа

(в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

1. В соответствии с Уставом муниципального образования Заводоуковского городского округа администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

1. Глава городского округа осуществляет правомочия собственника от имени населения, проживающего на территории городского округа в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ и настоящим Положением.

(пункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

2. Глава городского округа:

(пункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

а) осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности;

б) представляет городской округ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и подписывает необходимые документы;

(подпункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

в) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом Заводоуковского городского округа.

Глава городского округа выносит постановления и распоряжения администрации:

(абзац в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

а) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

б) о внесении в качестве вклада (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ с участием иных лиц;

в) о назначении руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также их увольнение;

г) о назначении муниципальных служащих представителями в органы управления организаций с участием иных лиц;

д) об обращении к Российской Федерации, субъектам РФ, иным муниципальным образованиям о передаче объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность городского округа;

(подпункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

е) о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;

(подпункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

ж) об использовании находящихся в собственности городского округа административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления и государственной власти;

з) о передаче в доверительное управление иным лицам (юридическим и физическим) имущества, находящегося в собственности городского округа;

и) о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с действующими правовыми актами;

к) о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

л) об отчуждении пакетов акций акционерных обществ, принадлежащих на праве собственности городскому округу;

м) о приобретении имущества в муниципальную собственность в процессе гражданско-правовых сделок;

н) об отчуждении имущества из муниципальной собственности на условиях купли-продажи, мены, дарения, зачета, отступного, безвозмездной передачи и другими способами, установленными законодательством;

(подпункт в редакции решения Думы от 09.09.2011 № 100)

о) ИСКЛЮЧЕН решением Думы от 09.09.2011 № 100;

п) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

(подпункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015)

п1) о предварительном согласовании предоставления земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, определенных законодательством;

(подпункт введен решением Думы от 27.08.2015 № 513, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015, в редакции решения Думы от 06.09.2017 № 197)

р) об условиях приватизации муниципального имущества;

с) о включении в реестр муниципальной собственности и исключения из реестра муниципальной собственности недвижимого имущества;

(подпункт введён решением Думы от 06.09.2017 № 197, в редакции решения от 24.12.2018 № 339)

с1) об утверждении порядка выявления бесхозяйных объектов и постановки на учёт объектов бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории Заводоуковского городского округа;

(пункт введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

т) по иным вопросам по реализации полномочий, отнесенных к его ведению в соответствии с законодательством РФ, Тюменской области, Уставом и иными нормативными актами Заводоуковского городского округа.

(подпункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

3.1. К полномочиям Главы городского округа в сфере концессионных соглашений и соглашений муниципально-частного партнерства относится:

1) принятие решения о заключении концессионного соглашения;

2) рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях»;

3) осуществление от имени городского округа полномочий концедента, в том числе заключение, изменение и расторжение концессионных соглашений;

4) определение органов или юридических лиц, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента;

5) осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения;

6) ежегодное утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

7) иные полномочия концедента, предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях»;

8) принятие решений о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования.

(пункт введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

4. В области жилищных отношений администрация городского округа осуществляет следующие полномочия:

а) учёт жилищного фонда Заводоуковского городского округа;

б) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, снос аварийного жилья, непригодного для проживания;

в) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

г) об установлении доли жилищного фонда для передачи в коммерческий и социальный наймы, для купли – продажи, мены, аренды, а также для использования механизма субсидирования гражданам при покупке жилья;

д) ведение в установленном порядке учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

е) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

ж) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

з) определение порядка переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

и) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа.

(пункт в редакции решения Думы от 26.11.2019 № 409)

Администрация городского округа осуществляет полномочия собственника муниципального имущества через свои структурные подразделения.

(пункт в редакции решения Думы от 02.03.2010 № 407)

4.1. Комитет имущественных отношений администрации городского округа (далее по тексту – комитет имущественных отношений) является органом, уполномоченным собственником, осуществляющим управление и распоряжение объектами муниципальной собственности. Комитет имущественных отношений действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о Комитете имущественных отношений. Основными задачами Комитета имущественных отношений являются:

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

• обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью, проведение политики, направленной на совершенствование управления муниципальной собственностью;

• выполнение иных задач в пределах компетенции, установленной законодательством РФ, настоящим Положением и иными нормативными актами.

Комитет имущественных отношений в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, установленной настоящим Положением от имени органов местного самоуправления:

• выступает учредителем и осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и учреждений и иных организаций, создаваемых администрацией городского округа;

(в редакции решения Думы № 434 от 18.05.2020)

• ведёт реестр муниципальной собственности с учетом требований Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества;

(абзац в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 06.09.2017 № 197)

• закрепляет в установленном порядке объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий;

• осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в установленном порядке в пользование муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и иным, юридическим и физическим лицам;

• заключает в установленном порядке договоры (купли-продажи, аренды, залога и иные договоры);

• изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закреплённые на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

• распоряжается недвижимыми и движимыми объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, в соответствии с настоящим Положением;

(абзац в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 26.11.2019 № 409)

• осуществляет регистрацию договоров по распоряжению муниципальной собственностью, заключаемых комитетом имущественных отношений;

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

• осуществляет действия по признанию в установленном порядке имущества бесхозяйным;

(абзац введён решением Думы от 26.11.2019 № 409)

• издает приказы о передаче на баланс муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям объектов муниципальной собственности, в установленном порядке определяет долю муниципалитета в имуществе иных юридических лиц;

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

• в установленном порядке разрабатывает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий, изменения и дополнения к ним по согласованию с комитетами и заместителями Главы городского округа, курирующими отрасль, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, а также с сельскими администрациями, на территории которой работает это предприятие;

(абзац в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

• осуществляет контроль за отчетностью представителя в органах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;

• осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений в части использования объектов муниципальной собственности предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;

• при отсутствии контроля руководителя муниципального унитарного предприятия, учреждения за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества, вносит предложения о замене руководителя предприятия, учреждения и расторжении с ним трудового договора;

• участвует в организации контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий;

(абзац в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513)

- управляет и распоряжается пакетами акций акционерных обществ, находящихся в собственности городского округа;

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

- осуществляет передачу акций в доверительное управление другим лицам на основании постановлений администрации городского округа; (абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

• осуществляет продажу объектов муниципальной собственности;

• заключает договоры купли-продажи и договоры аренды земельных участков, принадлежащих Заводоуковскому городскому округу на праве собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;

(абзац в редакции решения Думы от 06.09.2017 № 197)

• осуществляет контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам аренды земельных участков;

• приобретает акции акционерных обществ в собственность муниципального образования Заводоуковский городской округ;

• от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим Положением и Положением о Комитете имущественных отношений;

• осуществляет иные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами.

(часть в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313,от 18.05.2020 № 434)

4.2. Структурные подразделения администрации городского округа обеспечивают выполнение настоящего Положения в отношении предприятий, учреждений и иных объектов, определенных постановлениями и распоряжениями администрации:

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313, от 18.05.2020 № 434)

а) разрабатывают проекты правовых актов, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, в суд по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и иной собственности, возникающим в результате осуществления полномочий Главы городского округа;

(подпункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

б) принимают меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию объектов муниципальной собственности;

в) готовят обоснованные предложения Главе городского округа:

(подпункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

• о создании и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

• об участии органов местного самоуправления в создании организаций совместно с иными лицами;

• о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

• о назначении муниципальных служащих представителями в органы управления организаций с участием иных лиц;

• об отчуждении, в том числе досрочном, пакетов акций акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, с указанием способа отчуждения и предполагаемых доходов;

г) выступают учредителями и осуществляют юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, оперативно им подчиненных, назначают на должность и освобождают от занимаемой должности руководителей предприятий и учреждений при наделении их такими полномочиями Главой городского округа;

(подпункт в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 27.08.2015 № 513)

д) проводят анализ и осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и принимают меры по предотвращению их банкротства.

е) согласовывают Уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений оперативно им подчиненных;

ж) вносят учредителю предложения о внесении в Устав муниципальных унитарных предприятий, учреждений изменений и дополнений;

з) от имени городского округа выступают истцами и ответчиками в суде по спорным вопросам, возникающим из осуществления полномочий Главы городского округа, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи;

(подпункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

и) в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за утрату имущества, обеспечение сохранности, эффективное использование объектов муниципальной собственности, предотвращение банкротства муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

к) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению в соответствии с Уставом, и иными нормативно-правовыми актами Заводоуковского городского округа.

(подпункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313, от 18.05.2020 № 434)

4.3. Сельские администрации обеспечивают выполнение по осуществлению управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и нормативными правовыми актами администрации городского округа.

(пункт введен решением Думы городского округа от 18.05.2020 № 434)

Раздел 3. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

Статья 8. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

(в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Положением «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Заводоуковского городского округа», а также нормативными правовыми актами администрации городского округа.

(в редакции решения Думы от 16.11.2010 № 13)

1. Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также их освобождение от занимаемой должности осуществляются Главой городского округа или руководителем структурного подразделения, курирующего отрасль в которой работает организация, при делегировании таких прав руководителю структурного подразделения.

(пункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

2. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления на основании приказа Комитета имущественных отношений в процессе деятельности юридического лица. При создании предприятия или учреждения перечень передаваемого имущества определяется постановлением администрации городского округа.

(абзац в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

Право на имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, возникает у них с момента передачи такого имущества, если иное не установлено законом.

4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами юридического лица.

Статья 9. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными предприятиями и муниципальными казенными предприятиями

1. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий осуществляет Комитет имущественных отношений. Имущество муниципальных унитарных предприятий принадлежит им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципальных унитарных предприятий. На территории городского округа создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

• муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

• муниципальные казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления

2. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

3. Собственник имущества муниципальных предприятий имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его

распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом Думы городского округа.

(часть в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 26.11.2019 № 409)

4. Муниципальные предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством. Муниципальные предприятия не вправе продавать, принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования являются ничтожными. Муниципальные предприятия не вправе без согласия Главы городского округа совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требований, переводом долга, иных обременений, а также заключать договоры простого товарищества.

(пункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 513, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы)

5. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим им имуществом только с письменного согласия администрации. Они самостоятельно реализуют произведенную ими продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством. Муниципальные казенные предприятия вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества. Собственник имущества муниципального казенного предприятия вправе изымать у него излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

(пункт в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 27.08.2015 № 513)

6. Собственник имущества муниципальных унитарных предприятий вправе обращаться в суд с исками о признании оспариваемой сделки с имуществом таких предприятий недействительной, а также вправе истребовать имущество муниципальных унитарных предприятий из чужого незаконного владения.

Статья 10. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых учреждениями на праве оперативного управления

1. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления и финансируются полностью или частично из средств бюджета городского округа.

Муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

2. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не установлено законом или нормативными актами Заводоуковского городского округа.

(пункт введен решением Думы от 28.03.2008 № 204)

(статья в редакции решения Думы от 16.11.2010 № 13)

Статья 11. Управление муниципальными объектами

1. Передача в аренду, безвозмездное пользование нежилых муниципальных объектов, движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов осуществляется в порядке, определяемом постановлением администрации.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

2. Передача жилищного фонда, в том числе по договорам коммерческого и социального найма, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа.

(часть в редакции решений Думы от 02.03.2010 № 407, от 26.11.2019 № 409)

3. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается решением Думы городского округа. Платежи за пользование муниципальным имуществом, являющимся казной Заводоуковского городского округа и находящимся в оперативном управлении администрации или её структурных подразделений, направляются в бюджет городского округа в полном объеме.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

4. Освобождение от арендной платы и предоставление льгот по ней осуществляется на основании решения Думы городского округа.

Льгота предоставляется на очередной финансовый год. Для решения вопроса о предоставлении льготы по арендным платежам в Думу городского округа предоставляется ходатайство администрации городского округа с заключением обоснованности и целесообразности предоставления льготы и перечнем мероприятий, которые предполагается финансировать за счёт высвобождаемых средств (с приложением обосновывающих документов).

(абзац в редакции решения Думы от 24.12.2018 № 339)

Контроль за целевым расходованием средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот осуществляется администрацией городского округа.

(абзац в редакции решения Думы от 24.12.2018 № 339)

5. Уменьшение размера годовой арендной платы, сроки отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при принятии решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории городского округа, утверждается решением Думы городского округа по предложению администрации городского округа с заключением его обоснованности.

(Часть введена решением Думы от 18.05.2020 № 434)

Статья 12. Правомочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению недвижимыми объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну городского округа

1. Средства бюджета городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. В отношении этой группы имущества органы, уполномоченные распоряжаться муниципальным имуществом, сохраняют свое право в полном объеме. Правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимыми объектами (нежилыми зданиями, сооружениями), составляющих муниципальную казну городского округа осуществляем Комитет имущественных отношений. Настоящее Положение не регулирует использование средств бюджета городского округа.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

2. Передача недвижимых и движимых объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, в собственность физических и юридических лиц осуществляется комитетом имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа. Распоряжение недвижимыми и движимыми объектами, составляющими муниципальную казну городского округа, в виде сдачи в залог, в аренду и иное пользование осуществляется комитетом имущественных отношении путем заключения соответствующих договоров.

(часть в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 26.11.2019 № 409)

Статья 13. Списание муниципального имущества

Муниципальное имущество, пришедшее в негодность, подлежит списанию и исключению из реестра муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

(статья в редакции решения Думы от 06.09.2017 № 197)

Статья 14. Приватизация муниципальной собственности

1. Приватизацию муниципальной собственности городского округа организует Комитет имущественных отношений, в отношении жилищного фонда – комитет по жилищно-коммунальной политике администрации Заводоуковского городского округа.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством, планом приватизации, утверждаемым Думой городского округа.

3. Продажа акций акционерных обществ с долей (паем) муниципальной собственности в уставном капитале осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Управление и распоряжение землями городского округа

1. В муниципальной собственности городского округа находятся земельные участки:

• которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

• право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

• которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения.

3. Земельные участки из земель, находящихся в собственности городского округа предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, определенных законодательством, предоставляются на основании:

(абзац в редакции решения Думы от 06.09.2017 № 197)

• постановления администрации городского округа в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

• договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

• договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

• договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

(пункт в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 27.08.2015 № 513 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015)

4. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменской области, осуществляется бесплатно.

(часть в редакции решения Думы от 26.11.2019 № 409)

5. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в пределах полномочий, определённых действующим законодательством.

(пункт в редакции решений Думы от 23.04.2009 № 313, от 06.09.2017 № 197)

6. ИСКЛЮЧЕН решением Думы от 23.04.2009 № 313

6. ИСКЛЮЧЕН решением Думы от 27.08.2015 № 513

Статья 16. Создание хозяйственных обществ. Управление акциями (вкладами, долями), принадлежащими городскому округу на праве собственности

1. Создание хозяйственных обществ, управление акциями (вкладами, долями), принадлежащими городскому округу на праве собственности от имени органов местного самоуправления осуществляет Комитет имущественных отношений в порядке, определяемом нормативным правовым актом администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством. Управление акциями (вкладами, долями) хозяйственных обществ, товариществ осуществляется Комитетом имущественных отношений через своих представителей в органах управления хозяйственных обществ.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

2. Представителями комитета имущественных отношений в органах управления хозяйствующих обществ назначаются муниципальные служащие на основании распоряжения администрации по совместному представлению комитета имущественных отношений и структурного подразделения администрации Заводоуковского городского, на которое возложены функции координации и регулирования соответствующей отрасли.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

3. Нарушение представителями установленного порядка согласований проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования влечет для муниципальных служащих дисциплинарную ответственность, предусмотренную законодательством о муниципальной службе.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

4. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности подлежат направлению данными обществами в бюджет городского округа. Направление и порядок использования дивидендов по акциям (части прибыли) определяется законодательством.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

Раздел 4. Учёт объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием

Статья 17. Осуществление учёта объектов муниципальной собственности, акций (вкладов, долей).

Учёт объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом имущественных отношений на основании данных Думы городского округа, Администрации, структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, организаций – держателей казны. Объекты учитываются комитетом имущественных отношений (держателем реестра) в Реестре муниципальной собственности.

Находящееся в муниципальной собственности движимое имущество либо иное, не относящееся к недвижимости имущество и транспортным средствам, учитывается в реестре муниципальной собственности городского округа в случае, если его первоначальная стоимость равна или превышает 100000,00 рублей.

(абзац введён решением Думы от 06.09.2017 № 197, в редакции от 20.11.2017 № 231, вступает в силу с 01 января 2018 года, в редакции решения от 24.12.12.2018 № 339)

(статья в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

Статья 18. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности

1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений оперативно им подчиненных осуществляют структурные подразделения администрации городского округа.

2. Контроль за поступлением платы от использования муниципального имущества осуществляют Комитет имущественных отношений и Комитет финансов администрации Заводоуковского городского округа.

(пункт в редакции решения Думы от 23.04.2009 № 313)

3. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляет Ревизионная комиссия городского округа.

(пункт введён решением Думы от 06.09.2017 № 197)

4. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством несут:

• руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

• руководители структурных подразделений администрации городского округа и специализированные учреждения в отношении имущества, находящегося у них на балансе или принятом к учету в составе казны городского округа.

5. Структурные подразделения администрации городского округа обеспечивают эффективную деятельность муниципальных унитарных предприятий, учреждений и принимают меры по предотвращению банкротства оперативно подчиненных им предприятий.

6. Информация об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа ежегодно предоставляется администрацией Заводоуковского городского округа Думе Заводоуковского городского округа.

(пункт введен решением Думы от 23.04.2009 № 313).