Карта сайта
Размер шрифта:

Полезные ссылки


Об утверждении программы муниципального образования Заводоуковский городской округ «Формирование современной городской среды» до 2022 года

25 декабря 2017  

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________ г. Заводоуковск №____

Об утверждении программы муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Формирование современной городской среды» до 2022 года

В целях повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Заводоуковский городской округ, руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ, администрация городского округа постановляет:

1. Утвердить программу муниципального образования Заводоуковский городской округ «Формирование современной городской среды» до 2022 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа А.Н. Анохин

Приложение

к постановлению администрации

Заводоуковского городского округа

от №

ПАСПОРТ

программы муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Формирование современной городской среды» до 2022 года

Ответственный исполнитель программы

Администрация Заводоуковского городского округа

Соисполнители программы

- Комитет по жилищно-коммунальной политике администрации Заводоуковского городского округа;

- Комитет по архитектуре, строительству и земельной политике администрации Заводоуковского городского округа;

- Комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка

Цели программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Заводоуковский городской округ

Задачи программы

Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

Реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения.

Сроки реализации программы

2018–2022 годы

Объемы и источники финансирования программы

(с разбивкой по годам)

Финансирование, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

46 016

60 745

56 776

28 776

28 776

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

К 2022 году планируется:

  • Повысить уровень комфортности проживания граждан Тюменской области;
  • Повысить уровень вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тюменской области.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы муниципального образования Заводоуковский городской округ

Разработка программы муниципального образования Заводоуковский городской округ «Формирование современной городской среды» до 2022 года (далее — Программа) обусловлена необходимостью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также необходимостью развития и обустройства мест массового отдыха населения в Заводоуковском городском округе.

В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

В муниципальном образовании Заводоуковский городской округ сформированы организационные и финансовые механизмы по реализации комплексного подхода к благоустройству территорий, округ последовательно совершенствует и развивает направление по созданию комфортной городской среды для повышения качества проживания граждан, создания условий функциональности, безопасности и эстетики общественных пространств.

За последние десять лет в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ на системной основе реализованы мероприятия как по благоустройству общественных пространств (площадей, пешеходных зон, скверов, парков, набережных и иных территорий), так и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.

Формирование комфортной городской среды давно стало одним из приоритетных направлений деятельности муниципального образования Заводоуковский городской округ. А вопросам благоустройства и озеленения территорий населенных пунктов уделяется особое внимание.

Вместе с тем, нельзя не отметить наличие вопросов, требующих решения и дальнейшего совершенствования подходов, среди которых наиболее актуальными являются:

Вопросы обустройства дворовых территорий:

1) недостаточный уровень озеленения дворовых территорий;

2) отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, встречающаяся беспорядочная парковка автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках;

3) отсутствие либо износ асфальтового покрытия дворовых территорий;

4) потребность в детских и спортивных площадках;

5) отсутствие достаточного уровня освещенности дворовых и общественных территорий;

6) неудовлетворительное состояние зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;

7) отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;

8) недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения;

9) отсутствие четких границ между дворовыми и общественными территориями.

Также требуется дальнейшее обустройство комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для организации досуга.

При этом, все большую актуальность приобретает необходимость современных подходов в дизайне при разработке концепций пространств и проектировании работ по благоустройству мест массового отдыха населения.

Еще одной важной проблемой в сфере благоустройства, требующей решения, является отсутствие архитектурно-художественной концепции облика улиц, магистралей и территорий муниципального образования Заводоуковский городской округ.

Отсутствие механизмов, упорядочивающих размещение информационных и рекламных конструкций (вывесок) приводит к появлению так называемого «визуального шума», оказывающего негативное влияние на восприятие и уровень качества городской среды, особенно в исторической части города. Значительная часть таких конструкций находится в неудовлетворительном состоянии, выполнена из некачественных материалов, размещена хаотично, без учета исторических, архитектурных и композиционных особенностей зданий.

Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ в области формирования современной городской среды

Программа направлена на дальнейшее повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Заводоуковский городской округ.

Цель Программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:

1. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

2. Реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения.

Срок реализации Программы: до 2022 года.

В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.

Нормативно-правовое регулирование в сфере формирования комфортной городской среды определяется:

- постановлением Правительства РФ от 30.01.2017 № 101 «О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»;

- постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Раздел 3. Система основных мероприятий программы муниципального образования Заводоуковский городской округ

Реализация Программы осуществляется путем решения задач:

Благоустройство дворовых территорий.

В целях поддержания и развития положительных тенденций в сфере благоустройства необходима реализация Программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамках которой должна предусматриваться целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципального образования Заводоуковский городской округ.

Благоустройство дворовых территорий необходимо осуществлять исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень работ), но не ограничиваясь им.

В минимальный перечень работ входит:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора);

- устройство, ремонт тротуаров.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее — дополнительный перечень работ) входит:

- устройство, ремонт спортивных, детских игровых площадок, площадок для мусоросборников;

- устройство парковок;

- устройство ограждения детских игровых площадок;

- установка парковочных столбиков;

- устройство, ремонт системы водоотвода;

- устройство газонного ограждения;

- устройство хозяйственных площадок, площадок для отдыха взрослых;

- размещение устройств, обеспечивающих регулирование въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств;

- ремонт отмостки, в случае если при выполнении работ по благоустройству дворовой территории требуется изменение существующих планировочных отметок территории, а также в случае, если состояние отмостки требует проведения ремонта, при условии, если при проведении капитального ремонта многоквартирного дома ремонт отмостки не производился, либо капитальный ремонт многоквартирного дома производился, но гарантийный срок предъявления требований в связи с ненадлежащим выполнением работ по ремонту отмостки истек;

- ремонт крылец, в случае, если при выполнении работ по благоустройству дворовой территории требуется изменение существующих планировочных отметок территории, а также в случае, если состояние крылец требует проведения ремонта, при условии, если при проведении капитального ремонта многоквартирного дома ремонт крылец не производился, либо капитальный ремонт многоквартирного дома производился, но гарантийный срок предъявления требований в связи с ненадлежащим выполнением работ по ремонту крылец истек;

- посадка зеленых насаждений, формовочная, омолаживающая, санитарная обрезка зеленых насаждений, лечение механических повреждений деревьев, корчевка пней, устройство и ремонт газонов, штыковка почвы при омоложении растений, устройство цветников, альпинариев, устройство крышного и вертикального озеленения, однократный уход за зелеными насаждениями при их посадке;

- мероприятия для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.

Дополнительный перечень работ рекомендуется к реализации только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.

Условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются органами местного самоуправления Тюменской области самостоятельно в рамках программ по благоустройству.

Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации Программы определяется органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами по отбору дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству.

При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий необходимо в полном объеме задействовать механизмы вовлечения граждан как в процесс подготовки и реализации проекта, так и при приемке выполненных работ.

Используется наработанный в Тюменской области за последние 20 лет опыт взаимодействия органов власти с органами Территориального Общественного Самоуправления (ТОС), другими общественными объединениями граждан.

Решения о проведении работ по благоустройству дворовых территорий, а также утверждение видов работ и мест расположения элементов благоустройства на дворовой территории принимаются на общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, специализированного потребительского кооператива либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При проведении работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации Программы заинтересованные лица могут обеспечить свое трудовое участие. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка территории, высадка деревьев, цветочных насаждений и т.п.).

Благоустройство общественных пространств, мест массового отдыха населения.

Формирование современной городской среды как никакая иная сфера деятельности нуждается в синхронизации усилий органов власти, жителей, профильных специалистов и экспертов производственной сферы.

Подготовка проектов общественных пространств, площадей, парков, скверов также должна осуществляться при максимальном вовлечении жителей, с учетом их мнения и потребностей.

При проектировании новых или реконструкции существующих общественных пространств необходима тщательная проработка концепции рассматриваемой территории, при определении акцентов необходимо учитывать исторические аспекты, привычки населения, ориентированность на возрастные группы и другие факторы. Для повышения комфортности пребывания и восприятия предназначенных для отдыха зон рекомендуется максимально раскрывать потенциал микропространств (уличная мебель, павильоны, водные объекты и др.).

Неотъемлемым условием успешного совершенствования практик в сфере благоустройства, создания интеллектуальной базы для дальнейшего развития данных направлений является системное участие в таких проектах местных архитекторов и дизайнеров, в особенности молодых специалистов, студентов профильных ВУЗов. Для раскрытия творческого потенциала возможно проведение конкурсов на лучшие проекты комплексного обустройства, а также на лучший дизайн отдельных элементов благоустройства, малых архитектурных форм, которые можно впоследствии рекомендовать к применению в качестве типовых. Наряду с этим требуется непрерывное повышение компетенции, изучение лучших зарубежных и российских практик в данной сфере, проведение на постоянной основе семинаров, мастер-классов и тренингов.

Немаловажным является участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий местного бизнеса, производителей малых архитектурных форм, изделий и элементов городской среды, которые будут разрабатываться с учетом современных требований в дизайне и гармонично применяться в благоустройстве территорий.

Перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для отбора территорий, подлежащих первоочередному благоустройству

№ п/п

Адресный перечень общественной территории

Планируемый год проведения мероприятий по благоустройству общественной территории

*

*

*

*

* — будет определено по итогам рейтингового голосования.

Одним из ключевых аспектов формирования качественной городской среды является архитектурно-художественная составляющая общественных пространств и зданий.

Решение проблемы визуального оформления зданий, недостатков в размещении информационных и рекламных конструкций необходимо осуществлять в 2 этапа:

1. Проведение обследования существующего состояния в сфере размещения информационных конструкций, выявление проблем и типовых ошибок.

2. По итогам анализа полученных данных необходима разработка Правил размещения вывесок и иных информационных конструкций в населенном пункте, включающих в себя типовые архитектурно-художественные решения, сочетающиеся с различными стилистическими и цветовыми особенностями зданий, при необходимости внесение изменений в существующие требования к внешнему виду фасадов зданий.

Для обеспечения более гибкого подхода к архитектуре уместна вариативность требований по оформлению применительно к различным типам улиц и зданий, которые условно можно разделить на исторические и типовые (с преобладанием современной застройки).

Раздел 4. Финансовое обеспечение программы

Финансирование, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

46 016

60 745

56 776

28 776

28 776

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели программы муниципального образования Заводоуковский городской округ

К 2022 году планируется:

  • Повысить уровень комфортности проживания граждан Заводоуковского городского округа;
  • Повысить уровень вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Заводоуковского городского округа.

Раздел 6. Управление рисками реализации программы муниципального образования Заводоуковский городской округ

К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме.

2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, низкой социальной активностью населения, неготовностью бизнес-сообщества к внедрению предлагаемых решений, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию ресурсов, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

3. Управленческие риски, связанные с низким качеством межведомственного взаимодействия.

Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств областного бюджета на преодоление последствий таких катастроф.

Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать институционально-правовые и макроэкономические риски (ухудшение экономической конъюнктуры рынка). В целях минимизации последствий наступления каждого из вышеперечисленных рисков необходимо проводить мониторинг микро- и макроэкономических показателей региона и своевременно принимать решения и меры для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации Программы, а также осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности Программы.

2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Программы.

Меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков:

1. Качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Обеспечение широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.

Источник: Администрация Заводоуковского городского округа

Изменено: 11 января 2018 13:58:23
Создано: 11 января 2018 10:21:50





© 2010 — 2015 Администрация Заводоуковского ГО

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Короткая ссылка
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru