Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

27 декабря 2019

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2014 г. Заводоуковск № 289

О порядке осуществления

полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому

контролю в Заводоуковском

городском округе

(в редакции от 31.12.2014 № 2304;

от 28.09.2015 № 1368;от 17.02.2016

№ 180; от 08.04.2016 г. N 454;от 15.12.2016

№2008;от 20.12.2016 №2042;

от 09.10.2017 №1598,от 01.06.2018 № 697,

от 25.09.2018 №1297, от 26.12.2019 №1990)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Решением Думы Заводоуковского городского округа от 09.07.2008 № 221 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ»

администрация Заводоуковского городского округа

Постановляет:

1.Определить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Заводоуковском городском округе согласно приложению.

Глава администрации А.Н. Анохин

Приложение

к постановлению администрации

Заводоуковского городского округа

от 06.03.2014 № 289

(в редакции от 31.12.2014 № 2304; от 28.09.2015 № 1368;

от 17.02.2016 № 180;

от 08.04.2016 г. N 454; от15.12.2016 №2008;

от 20.12.2016 №2042;

от 09.10.2017 №1598;

от 01.06.2018 № 697;

от 25.09.2018 №1297,

от 26.12.2019 №1990)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В ЗАВОДОУКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Заводоуковском городском округе (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчета о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией Заводоуковского городского округа, наделенной полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Органом администрации Заводоуковского городского округа, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является комитет финансов администрации Заводоуковского городского округа (далее – Комитет финансов).

Комитет финансов в ходе внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:

а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета.

б) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков).

1.3. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- установление законности составления и исполнения местного бюджета, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности;

- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;

- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитет финансов:

проводит проверки, ревизии и обследования;

направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

осуществляет взаимодействие с Ревизионной комиссией Заводоуковского городского округа, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, а также с правоохранительными органами;

координирует деятельность главных распорядителей бюджетных средств, в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрашивает у структурных подразделений администрации Заводоуковского городского округа и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

проводит ежеквартально анализ деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Анализ осуществляется на основании отчетов о проверках, предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств в Комитет финансов;

привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов из числа структурных подразделений администрации Заводоуковского городского округа. В этой связи до начала проведения проверки, ревизии, обследования направляет в структурные подразделения администрации Заводоуковского городского округа обращение о выделении специалистов. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки, ревизии, обследования Комитета финансов. Контрольная группа - должностные лица Комитета финансов, выполняющие контрольные действия по отдельным вопросам программы проверки, ревизии, обследования, а также лица, привлекаемые к проведению проверок, ревизий, обследований.

2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований

2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее – контрольные мероприятия) проводятся на основании приказа председателя Комитета финансов, в котором указываются: метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование), наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц (с указанием руководителя контрольной группы), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

2.2. Основанием для подготовки приказа председателя Комитета финансов являются:

- план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается администрацией Заводоуковского городского округа (плановые контрольные мероприятия). Проект распоряжения администрации Заводоуковского городского округа готовится Комитетом финансов в срок до 25 декабря текущего года;

- поступившие поручения от главы Заводоуковского городского округа (внеплановые контрольные мероприятия); поступившая информация о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов; истечение срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления; (внеплановые контрольные мероприятия). Приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия оформляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления поручения от главы Заводоуковского городского округа, информации о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, истечения срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления.

2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается председателем Комитета финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Мотивированная докладная записка - это информационный документ, содержащий обстоятельное изложение сложившейся ситуации и на основании которого принимается решение о приостановлении выездной проверки.

2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом председателя Комитета финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Комитета финансов, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 1.2. настоящего Порядка.

2.7. Порядок проведения контрольных мероприятий, в рамках которых реализуется полномочие комитета финансов, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1.2 настоящего Порядка, регулируется Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н.

3. Перечень должностных лиц Комитета финансов, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, их права, обязанности и ответственность

3.1. Должностными лицами Комитета финансов, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

Заместитель председателя Комитета финансов;

начальники отделов Комитета финансов;

главные и ведущие специалисты Комитета финансов.

3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль имеют право:

- при проведении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездного контрольного мероприятия посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;

- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящиеся к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную (при наличии допуска к государственной тайне), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом;

- составлять акты, заключения, представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.

3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями, предписаниями, представлениями);

- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

3.5. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.

Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля, уполномоченным в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольных мероприятий.

4.1. Планирование контрольных мероприятий

4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий Комитета финансов. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Комитетом финансов планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году и срок проведения контрольного мероприятия.

Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Комитета финансов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом:

информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами (Ревизионной комиссией Заводоуковского городского округа, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Комитетом финансов;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Заводоуковского городского округа, при использовании средств городского округа на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 0,5 млн. рублей;

периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения комитетом финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов бюджетных средств, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

4.1.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

4.1.4. Для проведения выездных проверок и ревизий составляется программа контрольного мероприятия, подписанная руководителем контрольной группы и утвержденная председателем Комитета финансов. Программа контрольного мероприятия содержит: метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование), наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, цель контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

4.2. Проведение камеральной проверки

4.2.1. Камеральная проверка проводится в течение 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Комитета финансов.

4.2.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

4.2.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт составляется в произвольной форме на бланке Комитета финансов.

Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.

4.2.4. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем Комитета финансов.

4.2.7. Председатель Комитета финансов в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:

а) о составлении представления;

б) об отсутствии оснований для составления представления.

Решение принимается в письменной форме и подписывается председателем Комитета финансов.

4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)

4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней с даты начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется председателем Комитета финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:

проведение встречной проверки и (или) обследования;

необходимость проведения экспертиз, исследований и других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено председателем Комитета финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы:

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия.

Выездная проверка (ревизия) возобновляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).

Председатель Комитета финансов в течение 3 рабочих дней:

со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).

Сроки приостановления проверки (ревизии) не должны превышать 45 рабочих дней.

В случае не устранения объектом контроля причин приостановления проведения проверки (ревизии) в установленный срок руководитель контрольной группы в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока готовит информацию о не устранении объектом контроля причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки (ревизии).

Данная информация подписывается председателем Комитета финансов и в течение двух рабочих дней направляется руководителю структурного подразделения администрации Заводоуковского городского округа, для дальнейшего принятия решения.

4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия:

по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров;

по изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);

по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

по изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.

При проведении выездной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

4.3.3. В ходе выездной проверки (ревизии) должностными лицами Комитета финансов (участниками контрольной группы) составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы выездной проверки (ревизии). Справки прилагаются к акту выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии). Справка подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Срок для ознакомления и подписания справки устанавливается по согласованию с руководителем объекта контроля, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему справки.

4.3.4. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии). Акт составляется в произвольной форме на бланке Комитета финансов. Акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем контрольной группы и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии).

4.3.5. Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

4.3.6. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается участником контрольной группы, проводившим встречную проверку. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

4.3.7. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению председателем Комитета финансов.

4.3.8. Председатель Комитета финансов в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:

а) о составлении представления;

б) об отсутствии оснований для составления представления.

Решение принимается в письменной форме и подписывается председателем Комитета финансов.

4.4. Проведение обследования

4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Комитета финансов, осуществившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение составляется в письменной форме на бланке Комитета финансов. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

4.4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению председателем Комитета финансов в течение 15 рабочих дней со дня подписания заключения.

По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, председатель комитета финансов принимает решение:

а) о составлении поручения о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).

Решение принимается в письменной форме и подписывается председателем комитета финансов.

4.5. Реализация материалов контрольных мероприятий

4.5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Комитетом финансов составляются представления.

Представления составляются руководителем контрольной группы в течение 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии).

В случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока исполнения требований, установленных в представлении, составляются Предписания.

Представления и (или) предписания подписываются председателем Комитета финансов и в течение трех рабочих дней со дня подписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля

4.5.2. В представлении указывается:

- наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

- информация о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

срок исполнения требований по устранению бюджетных нарушений и (или) о принятии мер по устранению причин и условий бюджетных нарушений.

4.5.3. В предписании указываются:

- наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

- сумма причиненного ущерба Заводоуковскому городскому округу (при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба);

- обязательные для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Заводоуковскому городскому округу;

- срок исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Заводоуковскому городскому округу.

Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Заводоуковскому городскому округу.

4.5.4. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель контрольного мероприятия направляет Председателю Комитета финансов уведомление о применении бюджетных мер принуждения, но не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указывается:

- наименование объекта контроля;

- основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Комитетом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

4.5.5. В случае не устранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, начальник сектора Комитета финансов направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения председателю Комитета финансов, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются:

-наименование объекта контроля;

-сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета Заводоуковского городского округа до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Комитетом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

4.5.6. Формы представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, устанавливаются Комитетом финансов.

4.5.7. Информация объектов контроля о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений, а также об устранении причин и условий нарушений представляется в Комитет финансов, в сроки установленные представлением и (или) предписанием.

4.5.8. Должностные лица Комитета финансов, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.9. Представления и предписания, составленные по результатам проверок (ревизий) получателей межбюджетных трансфертов, учитываются при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.

4.5.10. Представление и (или) предписание, составленное по результатам проверки (ревизии), проведенной Комитетом финансов, в месячный срок со дня принятия решения об их составлении направляется для рассмотрения главе Заводоуковского городского округа, заместителям главы Заводоуковского городского округа, реализующим полномочия в соответствующей сфере деятельности согласно распределению обязанностей.

4.5.11. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Заводоуковского городского округа.

4.6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

4.6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Комитет финансов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий.

4.6.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий включается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю Комитета финансов, включая: количество контрольных мероприятий; объем проверенных средств местного бюджета, выявленных и устраненных нарушений; количество должностных лиц, привлеченных к ответственности; количество представлений и предписаний; количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

4.6.3. Форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий, проводимых Комитетом финансов и форма отчета о проверках, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается приказом Комитета финансов.

4.6.4. Сроки предоставления отчетов в Комитет финансов главными распорядителями бюджетных средств: квартального - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годового - до 5 февраля года, следующего за отчетным.

5. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Комитета финансов

5.1. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами (справками) проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Комитетом финансов;

в) обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы при проведении контрольного мероприятия.

5.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Комитета финансов;

в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

г) по согласованию с руководителем контрольной группы создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;

д) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

е) выполнять иные законные требования должностных лиц входящих в состав контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

5.3. Объекты контроля создают условия для работы участников контрольной группы, предоставляют им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и системе электронного документооборота и делопроизводства «Директум», обеспечивают техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.

5.4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Комитет финансов информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Комитета финансов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.