Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

ДУМА
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

09.07.2008 № 221
г. Заводоуковск


РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе
в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ»
(в редакции решений Думы от 05.09.2008 № 234, от 14.11.2008 № 269, от 11.12.2009 № 395, от 02.03.2010 № 406, от 23.06.2010 № 439, от 17.09.2010 № 463, от 09.09.2011 № 92, от 26.08.2013 № 300,
от 23.10.2013 № 314, от 24.12.2013 № 345, от 27.02.2015 № 460, от 27.08.2015 № 509, от 24.12.2015 № 46, от 06.09.2017 № 201,от 29.11.2018 № 328, от 24.12.2019 № 423)


В соответствии со статьей 52 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» от 12.10.2001 № 426, статьями 25, 49 Устава муниципального образования «Заводоуковский городской округ», Дума Заводоуковского городского округа
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. С момента принятия настоящего решения признать утратившим силу решение Думы Заводоуковского городского округа «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Заводоуковский городской округ» от 14.11.2007 № 158.

Председатель Думы А.Г. Капустин

Приложение
к решению Думы Заводоуковского городского округа от 09.07.2008 № 221 (в редакции решений Думы от 26.08.2013 № 300, от 23.10.2013 № 314, от 24.12.2013 № 345, от 27.02.2015 № 460, от 27.08.2015 № 509, от 24.12.2015 № 46, от 06.09.2017 № 201, от 29.11.2018 № 328, от 24.12.20019 № 423)


ПОЛОЖЕНИЕ
О бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ

Настоящее Положение определяет порядок регулирования бюджетных правоотношений в Заводоуковском городском округе, возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Заводоуковского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, осуществлении финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа.
(абзац в редакции решения Думы от 24.12.2013 № 345)
Бюджетный процесс в Заводоуковском городском округе осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом муниципального образования «Заводоуковский городской округ», настоящим Положением и другими правовыми актами Заводоуковского городского округа.

1. Общие положения

Статья 1. Участники бюджетного процесса в Заводоуковском городском округе, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетными процесса в Заводоуковском городском округе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Дума Заводоуковского городского округа;
- Глава городского округа;
(абзац в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
- Администрация городского округа;
- ИСКЛЮЧЕНО;
- Ревизионная комиссия Заводоуковского городского округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- главные распорядители;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом муниципального образования «Заводоуковский городской округ», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Заводоуковского городского округа.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Заводоуковского городского округа
Дума Заводоуковского городского округа обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения бюджета городского округа и отчёта об его исполнении;
б) рассматривает и утверждает бюджет городского округа;
в) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;
(пункт в редакции решения Думы от 24.12.2013 № 345)
г) рассматривает и утверждает отчёт об исполнении бюджета городского округа за год, рассматривает и принимает к сведению отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
д) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и представляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) создает Ревизионную комиссию Заводоуковского городского округа;
ж) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета городского округа;
(пункт в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300)
з) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий при утверждении бюджета городского округа;
(пункт в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 509)
к) определяет размер отчислений в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
л) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
м) устанавливает перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов;
н) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главным администратором доходов бюджета городского округа, являющимся органом местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
(пункт в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300)
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия администрации городского округа
Администрация городского округа осуществляет регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
б) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой городского округа;
в) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
г) представляет отчёт об исполнении бюджета городского округа за год, первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
д) рассматривает и утверждает отчёт об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
е) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, их обслуживание и погашение, осуществляет управление муниципальным долгом;
ж) (утратил силу – решение Думы от 26.08.2013 № 300);
з) устанавливает и исполняет расходные обязательства Заводоуковского городского округа;
(пункт в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300)
и) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета городского округа;
к) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
л) вносит на рассмотрение в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
м) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
н) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главным администратором доходов бюджета городского округа, являющимся органом местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
(пункт в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300)
н.1.) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
(пункт введён решением Думы от 27.08.2015 № 509, вступило в силу с 01 января 2016 года)
о) осуществляет иные полномочия, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация городского округа вправе направлять собственные доходы бюджета городского округа на исполнение расходных обязательств по полномочиям по решению вопросов местного значения, установленными в статье 16 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на финансирование полномочий по предметам ведения Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 3.1. Бюджетные полномочия комитета финансов администрации городского округа
Комитет финансов администрации городского округа составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа, организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа, ведет реестр источников доходов бюджета городского округа, осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
(статья в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300, в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 509 вступило в силу в 01 января 2016 года)

Статья 3.2. Публичные слушания
(введена решением Думы от 23.10.2013 № 314)
По проектам решений Думы городского округа о бюджете и об исполнении бюджета городского округа проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ», утвержденным решением Думы городского округа. Проекты решений Думы о бюджете и об исполнении бюджета городского округа размещаются в полном варианте на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), проекты решений с приложениями определенными в решении публикуются в газете «Заводоуковские вести».
Размещение проектов решений Думы о бюджете и об исполнении бюджета городского округа на официальном сайте осуществляется в течение трех рабочих дней со дня внесения проектов решений о бюджете и об исполнении бюджета в Думу городского округа.
(абзац в редакции решения Думы от 29.11.2018 № 328)
Заинтересованные лица в течение 15 рабочих дней после размещения проектов решений о бюджете и об исполнении бюджета на официальном сайте направляют мотивированные предложения по указанным проектам в письменном виде в администрацию или Думу городского округа, либо по электронному адресу dumazgo@mail.ru, а также вносят в день и время проведения публичных слушаний.».

2. Составление проекта бюджета городского округа.

Статья 4. Общие положения
Бюджет городского округа утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета городского округа утверждается путём изменения параметров планового периода, утверждённого бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
(абзац в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
- послании Губернатора Тюменской области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац в редакции решений от 27.08.2015 № 509, от 06.09.2017 № 201)
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
(абзац в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац в редакции решений от 27.08.2015 № 509, от 06.09.2017 № 201)
- муниципальных программах городского округа (проектах муниципальных программ городского округа, проектах изменений указанных программ).».
(абзац введён решением Думы от 26.08.2013 № 300, в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
Статья 5. Организация работы по составлению проекта бюджета городского округа
1. Работа по составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период начинается не позднее, чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития городского округа, проекта бюджета городского округа, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета городского округа, определяется Главой городского округа.
(часть в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 509)
3. На основании прогноза социально-экономического развития городского округа и иных необходимых данных осуществляется разработка основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
(часть в редакции решений Думы от 26.08.2013 № 300, от 27.02.2015 № 460 – вступило в силу с 01 января 2016 года)
4. Комитет финансов администрации городского округа направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в сроки, установленные финансовым органом области.
5. Комитет финансов администрации городского округа проводит с финансовым органом Тюменской области сверку исходных данных для составления проекта местного бюджета в сроки, установленные финансовым органом области.

3. Рассмотрение и утверждение
проекта бюджета городского округа
-Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Думы Заводоуковского городского округа
1. Глава городского округа представляет проект бюджета городского округа на рассмотрение Думы Заводоуковского городского округа до 15 ноября текущего года.
(часть в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 509)
2. В проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться:
- основные характеристики бюджета городского округа;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
(абзац в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300, от 27.02.2015 № 460 – вступило в силу с 01 января 2016 года)
- объёмы межбюджетных трансфертов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Заводоуковского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
(абзац в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300, от 27.02.2015 № 460 – вступило в силу с 01 января 2016 года)
- размер резервного фонда;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; объёмы межбюджетных трансфертов;
- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам Заводоуковского городского округа;
(абзац в редакции решения Думы от 27.02.2015 № 460 – вступило в силу с 01 января 2016 года)
- общий объём условно утверждённых расходов на плановый период;
(абзац введён решением Думы от 26.08.2013 № 300)
- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Заводоуковского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
(абзац введен решением Думы от 26.08.2013 № 300, в редакции решения Думы от 27.02.2015 № 460 – вступило в силу с 01 января 2016 года)
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальным унитарным предприятиям (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счёт средств бюджета городского округа).
(абзац введён решением Думы от 26.08.2013 № 300)
(часть в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
3. Одновременно с проектом бюджета Глава городского округа представляет в Думу городского округа следующие документы и материалы:
(абзац в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
- пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац в редакции решений от 27.08.2015 № 509, от 06.09.2017 № 201)
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- проекты муниципальных программ Заводоуковского городского округа, содержащие, в том числе паспорта муниципальных программ Заводоуковского городского округа (проекты изменений в указанные паспорта)
(абзац введён решением Думы от 26.08.2013 № 300, в редакции решения Думы от 27.02.2015 № 460 – вступило в силу с 01 января 2016 года)
- реестры источников доходов бюджета городского округа.
(абзац введён решением Думы от 27.08.2015 № 509, вступило в силу с 01 января 2016 года)
(статья в редакции решения Думы от 29.11.2018 № 328)

Статья 7. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Думой городского округа
1. Председатель Думы городского округа принимает решение о принятии к рассмотрению Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа либо о возвращении его в администрацию на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию городского округа, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 6 настоящего Положения. Доработанный проект решения о бюджете городского округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу городского округа в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен Председателем Думы в установленном настоящим Положением порядке.
2. В случае внесения проекта решения о бюджете городского округа с соблюдением требований настоящего Положения Председатель Думы городского округа в течение трех рабочих дней:
(абзац в редакции решений Думы от 29.11.2018 № 328)
- принимает решение о принятии к рассмотрению Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа;
(абзац в редакции решения Думы от 27.08.2015 № 509)
- направляет прогноз социально-экономического развития, проекты муниципальных программ, проект решения о бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики в постоянные комиссии Думы для внесения предложений и замечаний, а также в Ревизионную комиссию для подготовки заключения.
(абзац в редакции решений Думы от 27.02.2015 № 460, от 27.08.2015 № 509, от 06.09.2017 № 201)
3. Ревизионная комиссия в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского округа.
(часть в редакции решения Думы от 29.11.2018 № 328)
4. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа в двух чтениях.
Статья 8. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении
1. Дума городского округа при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении обсуждает прогноз социально-экономического развития округа, проект решения о бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
(часть в редакции решений Думы от 26.08.2013 № 300, от 27.08.2015 № 509, от 06.09.2017 № 201, от 24.12.2019 № 423)
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа в первом чтении являются следующие показатели:
- общий объём доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объём расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит бюджета городского округа и источники финансирования;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- условно утверждаемые расходы на плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Думы городского округа в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа Дума заслушивает доклад председателя комитета финансов администрации городского округа, заключение председателя Ревизионной комиссии, постоянной комиссии и принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или о направлении его на доработку.
4. В случае принятия в первом чтении Думой городского округа указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта о бюджете округа Дума может:
- вернуть указанный проект решения на доработку в Администрацию городского округа;
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию, образуемую и действующую в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа.
Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия состоит из депутатов Думы городского округа и представителей администрации и создается с целью разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета.
(часть в редакции решения Думы от 27.02.2015 № 460)
2. Согласительная комиссия создается после рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении.
В случае необходимости согласительная комиссия может быть создана до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении.
Согласительная комиссия на своих заседаниях рассматривает поправки по соответствующим подразделам классификации расходов бюджета, расходам на муниципальные программы, а также предложения, поступившие в ходе публичных слушаний.
(абзац введен решением Думы от 27.02.2015 № 460)
3. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на её заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
4. В течение 5 рабочих дней со дня передачи проекта решения о бюджете городского округа в согласительную комиссию должно быть принято решение – согласованный вариант характеристик бюджета с учетом рекомендаций и предложений Думы городского округа.
(абзац в редакции решения Думы от 29.11.2018 № 328)
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы.
Администрация городского округа дорабатывает проект решения о бюджете городского округа с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект Главе городского округа для внесения на рассмотрение Думой городского округа повторно. Доработка и повторное внесение в Думу городского округа проекта решения о бюджете осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
(абзац в редакции решений от 27.08.2015 № 509, от 29.11.2018 № 328)
5. Дума городского округа рассматривает доработанный проект решения о бюджете городского округа, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
Решение согласительной комиссии является рекомендацией для принятия или отклонения указанных поправок Думой городского округа.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении Дума городского округа утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объёма расходов местного бюджета, утверждённого в первом чтении.
(часть в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300)
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:
- ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований;
(абзац в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300)
- расходы на муниципальные программы;
(абзац в редакции решения Думы от 24.12.2013 № 345)
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- текст решения в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в постоянную комиссию в срок, установленной Думой городского округа. Комиссия проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета.
4. На рассмотрение Думы городского округа вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения о бюджете городского округа.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии Дума городского округа вправе принять решение о бюджете городского округа в первом и втором чтении (окончательном) чтениях на одном заседании Думы.
6. Опубликование принятого бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа.
(часть в редакции решения Думы от 26.08.2013 № 300)
Статья 11. Временное управление бюджетом городского округа
Временное управление бюджетом городского округа осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносится в Думу городского округа Главой городского округа.
(часть в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году в случае изменения основных параметров бюджета городского округа;
(абзац в редакции решения Думы от 24.12.2015 № 46)
- пояснительная записка к проекту решения.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа, его принятие, подписание и опубликование осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа и настоящим Положением.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете городского округа рассматривается Думой городского округа в одном чтении.
5. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании приказа комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджета вносятся на основании приказа комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.

4. Исполнение бюджета городского округа. Отчёт об исполнении бюджета

Статья 13. Исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на комитет финансов администрации городского округа.
3. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Учёт операций по исполнению бюджета городского округа производится на лицевых счетах, открываемых в комитете финансов администрации городского округа.
5. Комитет финансов администрации городского округа вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете городского округа.

Статья 14. Отчётность об исполнении бюджета городского округа
1. Отчёт об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным и годовым. Отчёт составляется комитетом финансов администрации городского округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчётности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
(часть в редакции решения Думы от 24.12.2019 № 423)
2. Отчёт об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Администрацией городского округа и направляется Главой городского округа в Думу и Ревизионную комиссию в течение 45 календарных дней со дня окончания соответствующего квартала.
(часть в редакции решений Думы от 27.08.2015 № 509, от 29.11.2018 № 328)
3. Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа представляется Главой городского округа в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
(часть в редакции решения от 27.08.2015 № 509)
4. Глава городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в течение трех рабочих дней после внесения годового отчета в Думу городского округа.
(часть в редакции решений Думы от 27.08.2015 № 509, вступает в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования – Председателя Думы, от 29.11.2018 № 328)
5. Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией в соответствии с порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Заводоуковского городского округа, установленным Положением «О Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа.
(абзац в редакции решения Думы от 23.10.2013 № 314)
Администрация городского округа представляет отчёт об исполнении бюджета городского округа и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
(абзац в редакции решения Думы от 29.11.2018 № 328)
6. Проведение внешней проверки и подготовка заключения Ревизионной комиссией на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа осуществляется в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Думу городского округа и администрацию городского округа до 1 мая текущего года.
7. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении бюджета городского округа;
- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчётности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
(абзац в редакции решения Думы от 24.12.2019 № 423)
- отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда городского округа;
- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчётного финансового года.
(часть в редакции решения Думы от 29.11.2018 № 328)
8. Решением об исполнении бюджета утверждается отчёт об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
9. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчётный финансовый год утверждаются:
- доходы бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджетов;
- расходы бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
10. Опубликование отчёта об исполнении бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа.
(часть введена решением Думы от 26.08.2013 № 300)

5. Финансовый контроль.
Статья 15. Финансовый контроль и финансовый аудит
1. В целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа осуществляется внешний и внутренний муниципальный финансовый контроль.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией Заводоуковского городского округа.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется, уполномоченным органом администрации городского округа, наделённым полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского округа.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом администрации городского округа, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
(статья 15 в редакции решений Думы от 24.12.2013 № 345, от 24.12.2019 № 423)

Статья 15.1. Внутренний финансовый аудит
1. Главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляется внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надёжности внутреннего процесса администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учёта единой методологии бюджетного учёта, составления, представления и утверждения бюджетной отчётности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актом, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышения качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
(статья введена решением Думы от 24.12.2019 № 423, вступает в силу с 01 января 2020 года)

6. Заключительное положение

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
Нарушение норм настоящего Положения влечёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


Создано: 27.09.2017
Дата обновления: 17.01.2020
Источник: Администрация Заводоуковского городского округа